Последние новости
5 ноября 2024
4 ноября 2024

Если бы Запад арестовал активы российских чиновников, они бы вынесли Путина из Кремля вперед ногами, – Игорь Эйдман

19 ноября 2014, 11:34
no image

Социолог Игорь Эйдман, автор книги "Новая национальная идея Путина" в эксклюзивном интервью изданию "ГОРДОН" рассказал о том, как на Донбассе реализовался сценарий, придуманный Эдуардом Лимоновым еще десять лет назад, что общего между Гиркиным и исламскими джихадистами и почему Навальный думает одно, а говорит другое.

– Игорь Виленович, так какова же новая национальная идея Путина?

– На самом деле, это очень старая идея – обыкновенный фашизм. Мне могут возразить: мол, в России нет массового террора по отношению к инакомыслящим, нет пока тотального контроля государства над СМИ, и некоторые из них все еще более-менее независимы, к тому же существует интернет. Но так же, как по щелчку пальцев Путина началась война в Украине, точно так же по его щелчку могут начаться и массовые аресты. Просто он считает, что в данный момент ему не нужно слишком уж туго закручивать гайки, чтобы не сорвать резьбу. Но если у него в мозгу что-то по-другому повернется, он запросто может и передумать. Россия, конечно, еще не нацистская Германия, но на раннюю фашистскую Италию эпохи Муссолини или, скажем, на Испанию времен Франко похожа вполне.

– Значит, прочесть вашу книгу “Новая национальная идея Путина” полезно не только россиянам, но и всем, для кого опасна угроза “обыкновенного” путинского фашизма…

– В России книга вышла совсем недавно небольшим тиражом, может, ее еще не заметили, потому и не запретили. Я ищу издателя также и в Украине – не только потому, что это в моих авторских интересах. Я считаю, что украинцам нужно лучше понимать, что такое путинский режим, который им угрожает. Он во многом близок к фашистскому – националистической идеологией, агрессивной внешней политикой, ксенофобией.

– Вы сделали интересное открытие, отыскав в статье Эдуарда Лимонова “Сценарий вооруженного конфликта”, написанной много лет назад и позже вошедшей в его книгу “Анатомия героя”, точные параллели с сегодняшними событиями на Донбассе. Это случайное совпадение или же Путин реализовал уже готовый сценарий?

– Не думаю, что Путин читал Лимонова, и уж тем более позаимствовал у него идею. Смысл плана Лимонова в том, как через войну в Украине спровоцировать революцию в России. Вряд ли Путин этого бы хотел. Лимонова сегодня многие обвиняют в том, что он поет в унисон с властью. Но это означает не то, что Лимонов власти продался, а то, что власть “догнала” его, совпала с ним в его давних националистических взглядах. Путину имперскими помоями забили голову еще в советской школе КГБ, где вдалбливали ненависть к Западу, к США. Эта национал-патриотическая труха в его мозгах засела прочно, но долгое время не проявлялась.

С каждым своим президентским сроком Путин чувствовал себя все увереннее, и теперь решил, что его время пришло. И вот тут оказалось, что Путин догнал Лимонова, который никуда не уходил и принципов своих не менял. Оказалось, что они мыслят одинаковыми категориями. Но есть один очень важный момент. Лимонов прямым текстом описал войну в Украине не как естественное явление, а как результат провокации. Предлагал набросать в яму трупы из моргов, привезти журналистов, рассказать историю пусть не про распятых мальчиков, так про убитых “злыми украинцами” девочек. То есть, сначала создать картинку, потом подтянуть к ней реальность. Вполне может быть, что кто-то из путинского окружения, тот же Сурков, к примеру, известный книголюб и человеконенавистник, читал Лимонова и мог позаимствовать его идею, предложив реализовать ее в наше время.

– С российским оппозиционером Борисом Немцовым вы – двоюродные братья. Политические взгляды у вас совпадают во всем?

– Далеко не во всем, но на нынешнюю ситуацию в Украине – в основном да. А вот то, что его критика фактически помогала Виктору Пинчуку и Ко выжить Юлию Тимошенко с поста премьера, мне категорически не нравилось.

– Еще один российский оппозиционер – Алексей Навальный – разочаровал украинцев своим заявлением о том, что Крым навсегда останется за Россией. Он искренне так думает, как вы считаете?

– О Навальном мне говорить проще. Думаю, он пытается играть в реальную политику, явно претендуя на серьезную политическую карьеру, может, даже на самые высокие посты в государстве. Пусть не через год и не через два, но в будущем – обязательно. Если он скажет: “Я за то, чтобы отдать Крым Украине…

– простите, не отдать, а вернуть…

– В том-то и дело, что российский электорат будет интерпретировать возврат Крыма именно как “отдать”. И как только Навальный вновь возникнет на политической арене, ему вспомнят, что именно он практически “овечьими ножницами” хочет отрезать кусок от “тела России”. Именно так это будет подаваться. Хотя на самом деле Навальный в общем признал, что аннексия Крыма – это международное преступление.

Но пойти дальше и призвать вернуть Крым Украине он не может. Многие граждане России, для которых распад советской империи оказался в некотором роде травмой, в своей патриотической истерии искренни, и честную позицию в отношении Крыма Навальному не простили бы.

– Вы назвали Трехсторонние мирные соглашения “филькиной грамотой”. А вот Совет министров иностранных дел ЕС призывает провести очередной этап переговоров по урегулированию конфликта на востоке Украины. Вы считаете, на Западе не понимают, что Путин, по сути, разводит всех участников переговоров?

– Живя в Германии, я немного понимаю ментальность западных людей. Еще со времен Второй мировой войны там сформировался патологический страх перед катаклизмами. Они уверовали, что дальше можно жить спокойно, и ничего не изменится. Но тут вдруг оказалось, что у них под боком пригрелся такой абсолютный монстр, совершенно непредсказуемый, с представлениями о мире столетней давности, у которого, к тому же, есть ядерное оружие и очень большая армия, и он одним движением может разрушить благополучную жизнь Европы.

Поэтому Запад, безусловно, готов на все, только бы этот медведь не вылезал из своей берлоги. Фактически Запад – заложник Путина, и воевать с ним, конечно, не будет. И если предположить, что завтра, к примеру, Путин, не дай Бог, захватит Киев, Запад отреагирует не более чем новым этапом санкций. Я тоже не хочу войны, у меня две маленькие дочери. Но обуздать Путина можно не только войной.

– Но если санкций – мало, а война – это чуть ли не конец света, то как же еще воздействовать на монстра Путина?

– Санкциями против преступной российской элиты. Вся российская политическая элита – это уголовные преступники, даже по российскому законодательству и уж тем более по западным стандартам. Я долгое время работал политконсультантом, общался со многими людьми из этой среды. Все они нарушают законодательство своей страны об отмывании денег, об участии госчиновников в бизнесе. У них у всех есть активы на Западе.

Первый пример, пришедший на ум, – мэр моего родного Нижнего Новгорода – Олег Сорокин. Его жена, одна из самых богатых женщин России, строит недвижимость на участках, который выделяет ее муж-мэр. А у председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентины Матвиенко сын совершенно случайно оказался миллиардером. Естественно у этих семей есть серьезные активы в Европе. Запад мог бы в один момент объявить их преступниками и арестовать зарубежные активы не только самих чиновников, но и недвижимость, и банковские счета всех членов их семей и аффелированных с ними лиц. Для представителей российской элиты это была бы настоящая катастрофа. Тогда они бы Путина вынесли из Кремля вперед ногами. Именно эти меры и помогли бы обуздать путинскую агрессию.

– Это действительно лучше, чем война. Почему же тогда Запад до сих пор не использовал этот мирный план по уничтожению Путина?

– Представьте, что, к примеру, в Англии, где вращаются огромные российские деньги, будет арестовано все имущество российских жуликов. Цены на элитную недвижимость (и не только) тут же упадут в разы. Уход “диких” русских денег Англии совсем не выгоден. Кроме того, в западных странах существует пиетет даже перед воровской частной собственностью, правда, если воры эти чужие. Она юридически хорошо защищена. Хотя если начнется война, все, конечно, будет арестовано. Но зачем ждать войны – ведь это можно сделать уже сейчас? Мир-то важнее.

– “Европейцы не совсем понимают стоящую перед всеми угрозу”, – сказал как-то российский политолог Андрей Пионтковский. – “Если Путина не остановить в Украине, следующими окажутся страны Балтии”, ну а вслед за ними – и Европа…

– Если Путина сейчас не остановить на востоке Украины, ловить его придется уже на пороге психиатрической клиники, потому что у него явно прогрессирующая мания величия. Он почувствовал себя суперменом, которому позволено все. Путин не уважает западных партнеров, считая их слабаками, поскольку они придерживаются каких-то правил, а он – гопота, да еще с чекистским прошлым. У уголовников и чекистов никаких сдерживающих правил нет. Они берут только силой.

Как в свое время Ленин писал о Сталине? “Он в своих руках сосредоточил необъятную власть”. Так же и Путин. Никто из его окружения не посмел бы даже предложить: мол, давайте-ка хапнем Крым, или давайте пойдем на Донбасс. Путин гордится тем, что это его личная инициатива. И что будет дальше, предсказать невозможно, как невозможно предсказать действия неадекватного человека с ядерным оружием в руках.

– Известный украинский психиатр Тина Берадзе, считает, что Путин как раз очень даже адекватен, чем представляет еще большую опасность. Она удивлена тем, что никто не говорил о его невменяемости, когда он поступал с ее родной Грузией так же, как сегодня поступает с Украиной…

– Не хотелось бы обидеть наших грузинских друзей, но в Грузии ситуация существенно отличается от ситуации в Украине. Конфликт между абхазами, осетинами и грузинами уходит вглубь веков. В наше время провокационную роль в нем сыграло ельцинское руководство, которое очень активно помогало Абхазии в войне против Грузии, где воевал еще Шамиль Басаев, работавший тогда на российские спецслужбы. Но на Донбассе никакого векового конфликта не было. Он изначально был спровоцирован Россией. Если бы не российские провокации, российские обещания, подстрекательские призывы, российское оружие и российские агенты, то никакого серьезного конфликта на востоке Украины бы не было.

– Но как же быстро Путин среагировал, ухватившись за неосторожную отмену Верховной Радой “языкового закона” в столь сложное для Украины время, вскоре после победы Майдана. 16-го марта Россией был инициирован незаконный референдум в Крыму, а уже через неделю путинские агенты собирали пророссийские митинги на Донбассе…

– Крым стал первым шагом Путина на пути реализации его чекистско-имперского “предназначения”. Кроме того, ему хотелось войти в историю эдаким лубочным царем, вернувшим Крым, – Путиным Таврическим. А что касается востока Украины, то так называемая донбасская элита, “элитка”, я бы сказал, входящая в окружение Януковича и Ахметова, на Кремль работала уже давным-давно. Просто раньше им не давали команду начать бузу. И если в Грузии, образно говоря, шла драка, в которую вмешался третий, то есть, Россия, то на Донбассе никакой драки не было вообще. Там ее спровоцировали, а потом стали кричать: “Ой, наших бьют!”. Это банальное подстрекательство, за которое предусмотрено наказание в Уголовном кодексе.

– Что теперь, по-вашему, делать Украине с оккупированными территориями Донбасса?

– Понимая, в какой тяжелой ситуации находится украинское руководство, не смею давать ему советы. Но нужно иметь в виду, что внешняя политика России основывается на тех же блатных методах, что и внутренняя: ложь, насилие, запугивание, провокации. Путин – приблатненный чекист, перенявший традиции преступного мира. Он и его окружение ведут себя на международной арене, как банда, пытающаяся расширить свою территорию, где все фраера обязаны платить ей дань. Для Путина обман – это воровская доблесть, поэтому в переговорах нельзя верить ни единому его слову.

Почему для него так важны минские соглашения? Он пытается посадить на шею Украине свои пиратские республики. Мало того, что фактически их руками ведет войну, так еще и хочет, чтобы Украина их кормила. Это самая настоящая блатная разводка.

– Причем развел он не только украинское правительство, но и жителей территорий с особым статусом, которые поддались на обещания пророссийских террористов, а теперь, когда украинская власть прекратит там выплаты пенсий, останутся без средств к существованию.

– Как социолог могу сказать, что то для людей их собственные материальные и социальные проблемы гораздо важнее политики. Если Украина не будет обслуживать бюджет этих республик, население быстро прогонит бандитов.

– Поверьте, на оккупированных территориях, по сути, военная власть. И разговор с несогласными там короткий: под дулом автомата – и в подвал…

– Но практика показывает, что управлять населением, которое не поддерживает власть, очень тяжело. Бесспорно, свергнуть эту бандитскую хунту на востоке Украины не так-то просто. Но если они лишатся поддержки населения, сами долго не протянут. Хотя пока поддержка у бандитов есть.

– В одном из своих блогов вы писали о том, что в России образовалось неформальное движение “русских джихадистов”, как вы его назвали, к которому причисляете также и Гиркина-Стрелкова, до недавнего времени – главного командира террористов на Донбассе, успевшего проявить себя еще и при захвате Крыма. Опрос “Эха Москвы” показал, что этот персонаж в президентском рейтинге опередил самого Путина. Выходит, Путин собственными руками взрастил опасного для себя же агрессивного фанатика, которому предоставил опытный полигон для разминки в Крыму и на Донбассе, откуда Гиркин уже вернулся в Россию – вместе со своим фанатизмом. Вряд ли он будет сидеть, сложа руки…

– Русские джихадисты мало чем отличаются от исламских воинственных радикалов, ненавидящих весь окружающий мир. К ним можно отнести и православных фундаменталистов, и нацистов, и сталинистов, и лимоновских национал-большевиков – их всех объединяет ненависть к Западу и имперские амбиции. Маньякам типа Гиркина, какого-нибудь Проханова или Дугина нужна только война. Не думаю, что они очень уж популярны у россиян, зато популярны у силовиков в верхах, среди бывших чекистов, воспитанных на антизападной демагогии. Вот эти люди, безусловно, джихадистов поддерживают и будут использовать их при возникновении какого-либо внутреннего конфликта, что может сделать режим в России еще более радикальным и опасным.

– После “холодного душа”, которым обдали Путина на саммите “Большой двадцатки” в Австралии, он станет еще более одиноким и обозленным. Теперь весь мир с еще большей опаской должен угадывать его настроения?

– Отношение к Путину мирового сообщества будет ужесточаться по мере появления новой информации о его преступлениях в Украине. Будет усиливаться и давление общественного мнения, СМИ, правозащитников на правительства демократических стран с требованием не иметь с Путиным никаких дел. Его появление на саммите напоминало приход на чью-то большую свадьбу какого-нибудь дальнего родственника, страдающего проказой в последней стадии. Из зала его не гонят. Все-таки неполиткорректно – больной же человек. Ему деланно улыбаются, стараясь посадить где-нибудь подальше, за отдельный столик в темном углу зала, который все стараются обойти стороной. При таком отношении Путин через какое-то время просто физически не сможет представлять Россию на мировой арене. Вполне вероятно, что это станет фатальной для его дальнейшего правления проблемой.

По материалам «ГОРДОН»

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи