Власть лихорадочно пытается нащупать меру жесткости, которая соответствует почти кенийскому уровню нищеты большинства россиян, сообщает Главное со ссылкой на фейсбук экс-вице-премьера России Альфреда Коха
Существует некий легко описываемый стандарт диктатуры. С отсутствием гражданских свобод и демократии, цитатниками вождя, ночными расстрелами, шпиономанией, лагерями по всей стране, борьбой “за традиционные ценности” против “дегенеративного” искусства, идеологическим диктатом в науке и так далее.
Думаю, что, когда в стране с экономикой все хорошо и доходы граждан растут, этого стандарта можно придерживаться лишь отчасти. Где-то – да, а где-то можно и сквозь пальцы смотреть на то, что “народишко шалит”, “много воли взял” и “болтает лишнего”.
То есть особенной жесткости не требуется: основная масса населения и так всем довольна и проголосует как надо. Особенно если еще при этом на всякий случай контролировать агитпроп и избирательную машину. В каких-то специальных репрессиях нет нужды.
Но в условиях, когда экономика валится, причем очень быстрыми темпами, нужно в спешном порядке достраивать это здание диктатуры и приводить его в максимальное соответствие с описанным выше каноном.
Именно этим и объясняется вся эта чехарда с цитатниками, идеологической накачкой, сажанием в тюрьмы за пикеты и так далее. Кремль лихорадочно, вдогонку к падающей экономике, пытается нащупать ту меру жесткости, которая в наибольшей степени соответствует уже почти кенийскому уровню нищеты большинства россиян. И спешно, на живую нитку, мастырит свою диктатурку.
Когда экономика валится, нужно в спешном порядке достраивать здание диктатуры
И сейчас вопрос лишь в том, что случится быстрее: они все-таки успеют долепить свое чучхе или экономика шмякнется раньше и похоронит их вместе с их божком под своими обломками?
Если успеют, то с чучхе они могут просуществовать бесконечно долго при любом экономическом положении. Таким образом, как ни печально об этом говорить, но кризис скорее помогает России, чем наоборот. И чем быстрее он разворачивается, тем меньше шансов у Кремля достроить свою костоломную машину и запустить ее в работу.