В девяностые годы у авантюристов из Европы существовал прекрасный способ организовать себе каникулы VIP-формата.
Достаточно было приехать в страну бывшего СССР, представиться инвестором и пару недель застолья были обеспечены, – пишет Павел Казарин для Крым.Реалии. -Доверчивость бывших советских граждан могла сравниться только с их же неискушенностью – каждого такого самозванца они готовы были принимать по высшему разряду, обменивая вполне реальное гостеприимство на эфемерные обещания золотых гор.
А теперь эта схема прекрасно работает в Крыму. С той лишь разницей, что претендентам на “крымские каникулы” нужно обещать региону признание.
И вот уже российские медиа обсуждают визит на полуостров “официальной турецкой делегации”. Которая, разумеется, говорила о скором признании итогов “референдума”, возобновлении авиасообщения с Симферополем и обязательных инвестициях в экономику полуострова. Журналисты из России растаскивали на цитаты их выступления и радовались очередному хоннекеровскому поцелую взасос Кремля и Анкары.
Правда затем оказалось, что никакой официальной делегации не было. Что гастролеры были представителями среднего бизнеса и общественных организаций. Что по удельному весу они были равны лишь самим себе и никого кроме самих себя не представляли. Но об этом всем российское ТВ предпочло умолчать.
Впрочем, это не самый худший вариант из возможных. Апофеозом политического туризма в Крым стал визит немецкого режиссера порнофильмов Мартина Балдауфа, который вовремя смекнул что к чему и стал охотно раздавать интервью крымским медиа. Представлялся он шеф-редактором европейского телеканала “SAT.1” и много говорил о признании российского статуса Крыма. Продолжая при этом подыскивать моделей для своих видеосъемок.
“Жители Москвы, стесненные жилищным кризисом, бросятся в ваш великолепный город. Столица автоматически переходит в Васюки. Сюда переезжает правительство. Васюки переименовываются в Нью-Москву, а Москва – в Старые Васюки. Ленинградцы и харьковчане скрежещут зубами, но ничего не могут поделать. Нью-Москва становится элегантнейшим центром Европы, а скоро и всего мира”.
Остап Бендер, как мы помним, просил на реализацию своих прожектов сто рублей – но у шахматистов из Васюков в копилке был лишь 21 рубль и 16 копеек. Впрочем, новые крымские гастролеры и вовсе готовы довольствоваться гостеприимством. В конце концов, они приезжают в Крым дарить российским пропагандистам мечту. И если кто-то готов за это платить неделей щедрого застолья – то почему бы и нет?
В этом, собственно, и состоит феномен жизни полуострова. Он вынужден жить в пространстве завтрашнего дня. В котором будет мост, признание, восемь миллионов туристов и отмена санкций. И очень часто для многих мечта становится важнее реальности – в конце концов, весь двадцатый век мы наблюдали режимы, живущие придуманным будущим. Беда только в том, что пока российское ТВ подсовывает крымчанам миражи завтрашнего дня, сам полуостров сползает в позавчера. То самое, в котором иностранный акцент и правильно подобранные лозунги были пропуском в сейфы доверчивых идиотов.