Германия и Франция должны понимать, что без согласия украинской стороны любые переговоры бессмысленны, пишет на портале НВ украинский дипломат, министр иностранных дел Украины с 2007 по 2009 год Владимир Огрызко.
Появилась информация о том, что Владимир Путин после отказа от нормандского формата готовится встретиться с немецким канцлером Ангелой Меркель и президентом Франции Франсуа Олландом на полях саммита G-20 4-5 сентября.
Тем не менее, я не думаю, что на этой встрече могут быть приняты серьезные решения относительно Украины. Германия и Франция, как страны демократические и цивилизованные, на предложенное Путиным не пойдут по определению: нельзя определять чью-то судьбу без присутствия того, о ком идет речь.
Что касается перспектив нормандского формата в целом – любой формат останется мертвым до тех пор, пока не будет четкой, жесткой объединенной позиции Украины и Запада. Пока Запад будет исходить из того, что Путина можно уговорить, и он откажется от своей захватнической политики, любой формат переговоров обречен на провал.
Только если Запад, наконец, скажет (сам себе, в первую очередь): «мое терпение лопнуло, мы переходим к реальному влиянию на агрессора», переговоры смогут стать успешными. А пока мы играем в декларации, митинги и встречи в галстуках или без – ситуация с места не сдвинется, и переговоры Путин будет использовать для дальнейшего давления на Украину и Запад.
Впрочем, не думаю, что встреча Меркель, Олланда и Путина для нас опасна. В принципе, обсуждать проблемы, которые страны волнуют, не запрещено. С нашей стороны неправильно было бы устраивать Германии и Франции сцену ревности у фонтана. К сожалению, на сегодня мы из-за агрессии России стали темой для обсуждения. Второй вопрос – каким образом и с какой целью будет происходить это обсуждение.
Уже состоялись контакты украинской стороны с высшим руководством Франции и Германии; надеюсь, Украина донесла свое видение происходящего. Так что я не вижу в этой встрече особой угрозы, тем более о результатах этих переговоров нас проинформируют.
Более того, Германия и Франция должны понимать, что без согласия украинской стороны любые переговоры бессмысленны. Без согласия Украины ничего происходить не будет.