Были время и средства развезти хотя бы часть боеприпасов по более защищенным точкам хранения. Потому что у нас достаточно площадок хранения, в том числе бетонных, более надежных, чем площадка в лесу. Об этом пишет в Фейсбуке журналист Юрий Бутусов.
Фото нарушителя, который накануне взрыва проник на стратегический объект – 48-й арсенал в Калиновке. Да, это фото лося сделано 20 июля 2017 года на территории 48-го арсенала, на котором вчера произошли взрывы боеприпасов. Фото предоставил “Цензор.НЕТ” один из военнослужащих на арсенале.
По данным источника, после взрыва складов в Сватово и Балаклее на повышение живучести и безопасности 48-го арсенала в 2017-м было выделено 16 миллионов гривен, деньги поступили на счет воинской части.
База в Калиновке – это раскиданные на площади до тысячи гектаров площадки хранения боеприпасов, часть которых находится в лесу, зарастает кустами и деревьями.
Ограждение вокруг базы во многих местах символическое, и на территорию часто заходят лоси и кабаны – здесь среди снарядов и бомб на них не рискуют охотиться. А пройти на арсенал для животных не составляет труда.
Есть ли у Украины средства и время, чтобы построить здесь надежное хранилище для такого огромного арсенала? Нет. Но проблема не в нехватке денег, отнюдь. Конечно, пиарщики власти будут говорить, и справедливо, конечно, что на безопасность арсеналов нужны миллиарды долларов. И это правда. Но будут говорить, что это война, и что пока денег нет, значит никто ни за что не может отвечать и безопасность гарантировать невозможно. А вот это вранье. Именно потому, что война, снизить ущерб и повысить защищенность арсенала в Калиновке было можно и нужно.
По результатам Сватово и Балаклеи у нас было время натянуть проволоку и расставить часовых, чтобы хотя бы лоси не заходили на арсенал. Было время и средства рассредоточить по разным частям запасы наиболее ценных и современных артиллерийских снарядов и мин, чтобы нельзя было в одной точке сразу взорвать много. Было время и средства вывезти из арсенала ракеты ЗРК и РСЗО с маршевыми двигателями, которые при взрыве дают разлет и детонацию на других площадках хранения. Было время и средства развезти хотя бы часть боеприпасов по более защищенным точкам хранения. Потому что есть у нас достаточно площадок хранения, в том числе бетонных, более надежных, чем площадка в лесу, вокруг которой можно устроить сафари-парк. И нас было все-таки время и возможности обеспечить базу средствами ПВО против беспилотников. Вот в таком случае контрдиверсионные мероприятия принесли бы куда больший эффект.
И все это было известно еще до взрыва, все это очевидно, и более того – выводы государственной комиссии по расследованию взрыва склада в Сватово это прямо предписывают.
Сейчас большой вопрос, что будет решено на военном кабинете президента. Ранее было “слито” расследование взрывов в Сватово и Балаклее, а взрыв склада в Новоянисоли 22 сентября объяснили степным пожаром.
Боюсь, сейчас мы, как обычно, увидим в исполнении руководства вместо разбирательств по делу, вместо жестких кадровых решений, отставок и увольнений обычный украинский политический “договорняк”. Ведь лояльность у нас зачастую выше ответственности и профессионализма ценится. Прокуратура откроет дело против начальника арсенала. Потом, как было в случае Сватово и Балаклеи, информационный шум снова сделает эту проблему неактуальной и неинтересной, и дело снова будет списано в архив. Арсенал в Балаклее был больше Калиновки, мы понесли тяжелый урон, и в результате виноватым сделают “стрелочника”, вина которого невелика.
Отсутствие комплексных решений делает уязвимыми другие наши арсеналы и базы, уязвимость которых прекрасно понимает противник.
На четвертом году войны пора бы организовать хотя бы противолосиную оборону. Потому что лоси, такое впечатление, пробрались не только на арсенал в Калиновке, но и во многие властные кабинеты.