В декабре в эфире одного из российских телеканалов начальник Генерального штаба РФ Валерий Герасимов обещал, что к концу 2015 года количество боевых кораблей удвоится.
Российская пропаганда заговорила о мощи своего военного флота. Увеличение обусловлено тем, что у России есть задачи в мировом океане, пишет Gazeta Wyborcza.
В настоящее время в распоряжении России 270 боевых кораблей. И если верить обещанию об удвоении флота, то в таком случае у НАТО есть причины нервничать. Однако, пишет издание, Москва не вспоминает, сколько ее судов, которые есть сейчас, способны выполнять боевые задачи, и сколько из них ей придется списать в ближайшее время.
По словам доктора Дмитрия Горенбурга из Университета Гарварда, из 270 кораблей России лишь 125 способны выйти в море. А из этих 125 только 45 таких, которые действительно в хорошем состоянии и могут участвовать в боевых действиях. Эксперт напоминает, что российский военный флот – это наследие СССР, на поддержку и обновление которого Кремль в последнее время средств не выделял.
По словам Горенбурга, в наилучшем состоянии корабли Северного флота России, который имеет на вооружении 10 боеспособных судов. Наихудшая ситуация у Черноморского флота, который играет важную роль в кремлевской пропаганде. Эксперт объясняет, что на базе в Крыму стоят старые и худшие российские корабли, не способные нести службу.
Издание пишет, что судостроительная отрасль России пришла в упадок. По мнению Горенбурга, к 2020 году Россия сможет восстановить свои верфи на 50-70%. А это значит, что большие военные корабли она строить в течение ближайших 10-ти лет не сможет. Зато списывать старые небоеспособны судна придется.
В ходе очередной встречи с российскими студентами Путин назвал украинскую армию “натовским легионом”, не объяснив логическую связь между НАТО и ВСУ, а лишь уверенно констатировав, что она связана с достижением геополитических целей сдерживания России.
“Заявление Путина о том, что в Украине воюет “легион НАТО”, – это нонсенс. Нет никакого натовского легиона”, – сказал Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг.