С момента вступления в силу очередного перемирия, обстрелов стало меньше.
Но очагами, на определенных участках линии фронта, в частности в Зайцево, Марьянке, в районе Песок, Авдеевке, в тех местах, где у нас традиционно самая напряженная ситуация, то она там напряженной и осталась. Поэтому говорить о том, что перемирие тотально наступило в АТО везде — нельзя. Но нельзя также говорить, что перемирие вообще не соблюдается. Не хочу сгущать краски. Об этом пишет военный журналист Роман Бочкала.
То, что происходит очень напоминает провоцирование. Вот бойцов в Зайцево обстреляли настолько яростно и массированно, как это не происходило даже до перемирия. Необходимости в том, чтобы за несколько часов выпустить двести 122-миллиметровых снарядов — просто не было. Скорее всего была цель спровоцировать украинских военных на реакцию, чтобы потом можно было сказать: видите, украинские войска не соблюдают перемирия. Но ответной реакции не было. Действует приказ не поддаваться на провокации, а огонь открывать только в случае явной угрозы жизни.
Что касается перспектив этого перемирия, то ничего радужного не вижу. Комплексно проблема остается. Перемирие должно быть результатом не просто каких-то договоренностей, некого результата и переговоров. Это некий компромисс. Но его по прежнему нет, Донбассом продолжают управлять террористы, прикрываемые Москвой. Каким может быть предмет компромисса Киева с ними — непонятно.
У нас еще может быть пять таких перемирий, десять, двадцать. Это может продолжаться годами. Перемирие становится достижением локальных результатов. То в Украине были выборы, теперь в России выборы, потом еще могут быть какие-то значимые события.
Поэтому я бы не воспринимал перемирие, как результат достижения некого мирного урегулирования или компромисса. Его нет.