Открытость американского общества и политической системы США означает, что американские проблемы у всех на виду.
Financial Times публикует статью своего аналитика Гидеона Рахмана, в которой тот вопрошает: о чем думал Владимир Путин?
С западной точки зрения его решение позволить провести секретную операцию, направленную на дестабилизацию президентских выборов в США выглядит рискованным, а то и вовсе просто непонятным.
Но если учесть российскую историю, то идея о том, что иностранная разведка способна полностью подорвать политическую систему противника, не кажется такой уж удивительной.
Советский Союз которому так верно служил Путин, был создан именно благодаря подобной операции, пишет Гидеон Рахман.
Во время Первой мировой войны Германия помогла Владимиру Ленину вернуться в Россию, зная, что он выступал за мир с Германией.
Германия надеялась дестабилизировать царский режим и вывести Россию из войны. Именно это ей и удалось сделать.
Сто лет спустя Владимир Путин решил поддержать кампанию Дональда Трампа по похожим причинам.
Российский президент был возмущен тем, что на его страну были наложены санкции после аннексии Крыма в 2014 году. Он был уверен, что это дело рук Хиллари Клинтон. И он знал, что Трамп выступает за более тесные отношения с Россией.
Владимир Путин также сделал определенные выводы после кончины Советского Союза, развалившегося изнутри практически без единого выстрела. Запад оказался внутренне устойчивее.
Но в эпоху Трампа, продолжает Гидеон Рахман, уже невозможно принимать как должное то, что США по своей природе более стабильны, чем их соперники.
Россия в ответ на обвинения в том, что она пыталась усугубить раскол в американском обществе, заявляет две вещи: во-первых, США делали тоже самое десятилетиями, а во-вторых, американская демократия, должно быть, чрезвычайно слаба, если ей угрожает российская операция, на которую, насколько известно, тратилось всего 1,25 млн долларов в месяц.
Но есть еще один урок времен холодной войны: открытость американского общества и политической системы США означает, что американские проблемы у всех на виду.
Советская система, с другой стороны, настолько жестко контролировала всю информацию о самой себе, что многие доверчивые люди в других странах считали ее идеалом экономического и технологического прогресса.
В результате, многие внутри этой советской системы переоценивали слабость Запада, и были не в состоянии заметить гниль своей собственной системы.
Сейчас может происходить нечто похожее.
Дисфункция трамповской Америки видна всем. Но внутренняя слабость ее основных международных противников может быть еще более серьезной, но при этом менее заметной.
Владимир Путин в курсе серьезной слабости России. Но он также видит и серьезные внутренние американские проблемы. Именно поэтому он проводит стратегию, которую некоторые аналитики называют борьбой за выживание.
Идея состоит в том, чтобы давить на слабые точки западного общества как можно больше в надежде, что слабость России не снесет самого Путина, пишет Гидеон Рахман в Financial Times.