Последние новости
Сегодня
23 января 2025

Саша Сотник: В Госдуме царят похоронные настроения

no image

Проект «Владимир Путин» жил 16 лет. За это время, облизанный до лоснящегося состояния, он проскакал на лубянской «троянской кобыле» космическое расстояние

В Госдуме царят похоронные настроения. Денег нет, и перспективы отнюдь не радужные. Прямые иностранные инвестиции (по данным ЦБ) рухнули с $69,2 млрд (2013) до $22,0 млрд (2014), а в 2015 году составили всего $4,8 млрд. Вкладывать денег в Россию никто не хочет. От Кремля исходит сладковатый запах разлагающегося покойника. Во время визита в Грецию Путин решил передвигаться на трех бронированных автомобилях (в сети зубоскалят: перевозить царственную тушку будут по частям?) и решил окружить себя «электронным полем безопасности». За день до визита он вдруг уволил директора ФСО Мурова. Информация об увольнении высокопоставленного охранника противоречивая: то ли он проворовался (говорят, у Мурова была найдена незадекларированная подмосковная недвижимость ценой в 2 млрд. рублей), то ли подпал под подозрение в нелояльности. В любом случае, увольнение фигуры, критично близкой к «телу вождя» – событие совсем не рядовое, и может нашептывать конспирологам версию о том, что «первое лицо не уверено в своем ближайшем окружении».

Долгожданный, но все равно – неожиданный обмен украинской летчицы Надежды Савченко на двух российских ГРУшников, вносит еще больше красок в политический ландшафт. В него нужно только вглядеться. Получается, что Путин «прогнулся» под натиском то ли Запада, то ли – собственного близкого круга, у которого, как верно заметил в Крыму Дмитрий Медведев, «денег нет». Долгие переговоры об обмене были изначально обречены на поражение Кремля. Американцы жестко отказали Путину в выдаче Виктора Бута – этого ментально близкого для чекистов бандита, торговавшего оружием направо и налево. Наркоперевозчик также был вычеркнут из «игр обмена». И вот, аккурат накануне встречи «Большой семерки», Путин «милует» Савченко и меняет ее на «приблудных» Ерофеева и Александрова, которые сразу же после приземления в родном аэропорту, попадают в объятия одиноких жен, после чего – скрываются из виду, будто стертые информационным ластиком. Савченко, вернувшись в Киев, раздает громкие интервью, проводит жесткую пресс-конференцию, высказывая абсолютно «неполиткорректные» фразы в адрес «милостивого Владимира Владимировича». Она даже произносит сакрально-матерное словечко на букву «Х», под которым, скорее всего, наш «милостивый государь» и войдет в учебники мировой истории.

И ладно бы – Савченко. Ее неправедно судили, ее два года держали под имперским замком, ей есть на что обижаться и злиться. Но «Большая семерка»… Она, как выяснилось, тоже не прониклась благодарностью от политической щедрости кремлевского игрока. Более того – проголосовала за продление санкций. Эта черная неблагодарность тяжким грузом легла на изможденную грудь «собирателя русских земель», грозя усугублением экономического кризиса и естественным перетеканием его – в политический. И вот уже «дербанят» Дерипаску, дергая за нервные окончания свернувшийся в змеиный клубок олигархат. На повестке дня – один вопрос: кто следующий? На кого укажет путинский перст? Кого «в порядке трудовой олигархической дисциплины» заставят раскошелиться и оплатить геополитические игры на милитаристском банкете?

В стенах Кремля назревает паника. Она не может не назреть. В коридорах Госдумы поговаривают, что «скоро начнется жесткая чистка». Причем, кто и кого собрался «чистить» – не уточняется. Но понятно главное: никакого плана по выходу из топкого болота, в которое завел страну наш лубянский Сусанин, ни у кого нет. Ни у Кудрина, стенающего о либерализации экономики, ни у Глазьева, молящегося на «печатный станок», ни – тем более – у Медведева, который по-ребячески откровенно советует жителям «отжатого Крыма»: «Держитесь здесь, здоровья вам и хорошего настроения»…

Проект «Владимир Путин» жил 16 лет. За это время, облизанный до лоснящегося состояния, он проскакал на лубянской «троянской кобыле» космическое расстояние: от «молодого и энергичного принципиального скромного подполковника спецслужб» – этакого «рыцаря Штирлица» – до презираемого цивилизацией «Х…ла»: никому не нужного, всеми отвергаемого, но зато – ответившего на когда-то волнующий всех вопрос: «Ху из мистер Путин?» А вот оно и есть: то самое слово, столь щедро присобаченное прямо на плешивую голову. Чтобы историки уж точно не перепутали: ни с усатым Сталиным, ни с «бровеносцем» Леонидом, ни с «Мишкой-меченым». Оно – такое: никчемное, но жутко навязчивое, и агрессивное в своем пещерном реваншизме…

Если население помалкивает в силу страха, поселившегося в результате государственного шантажа (увольнения с работы никому не хочется), то «держатели акций» – все эти фигуранты «списка Форбса» – естественным образом погружены в процесс оценки собственных рисков. До какой степени исхудают их кошельки в случае пролонгации власти данной особи? Завел страну и бизнес в топкое место по самую грудь, выбил из рук спасительную палку – а трясина продолжает затягивать вниз, угрожая поглотить жертву целиком. Улюкаев честно искал дно, нырял и щупал, едва не захлебнувшись в процессе, но в итоге пришел к выводу, что изыскания бесполезны, и проще – лгать, еженедельно сообщая о «новом поддоне», достигнутом многострадальной путиномикой.

Когда складываешь мозаику из осколков политических новостей, очень легко ошибиться. То есть, вполне возможно, что Кремль сегодня сплочен и силен, как единый организм, а его структура – монолитна. Может быть, он даже полон решимости вновь показать «стальную руку», способную «затолкать русских холопов в рамки неизбежного процветания». Загнать через новые репрессии, через страх и кровищу, через создание иконы «нового вождя». Но отсутствие внятной идеологической основы вкупе с полнейшей растерянностью обанкротившихся «политических элит» подсказывает, что речь, скорее всего, идет об агонии и скором закате эпохи «солнцеликого Владимира». Не получается свести воедино «военные достижения» с политическими метаниями. Не удается нащупать твердую почву для «отчаянного броска». Ни на Запад, ни на Восток. Ощущается лишь стремительная стагнация по всей площади страны, по всем экономическим и культурным стратам. Чувствуется полное погружение без надежды хоть когда-нибудь всплыть. Это даже не «Титаник», а скорее – трагически погибшая подводная лодка «Курск», в которой мучительно задыхались и захлебывались посланные на гибель граждане России. Так и захлебнулись, не дождавшись помощи от своего «главнокомандующего»…

Путин – фарсовая фигура, обреченная стать могильщиком в разыгрывающейся исторической трагедии. Он долго «закапывал» возможности нашей страны. 16 лет он разменивал их на лояльность к себе, заигрывал и лгал, обольщал и растлевал население на 1/7 части суши. Теперь же, когда страна на полном ходу несется в пропасть, он, как ее рулевой, стремится отомстить всем «пассажирам» за боль нанесенных ему оскорблений, за которые он принимает адекватные оценки собственных деяний и промахов. И мстить он будет всем подряд: и собственным министрам, и близким друзьям, и вскормленным олигархам. Но самая изощренная месть ожидает ту самую массу, что внимала и верила ему все эти полтора «благословенных» десятилетия. Просто он – мстительный от природы, с самого детства злой, и с хорошей памятью.

Когда все грохнется? В августе? В сентябре? Аккурат – к историческому февралю 2017-го? Наверное, у кого-то найдется «соломка», чтобы ее подстелить. Но вряд ли. Лубянский «сюрприз» все равно останется сюрпризом. И даже если ты готов к мощнейшему удару и смирился с его неизбежностью – это не означает, что тебе не будет больно. К тому же, страну так долго нашпиговывали пропагандистской наркотой, что любые политические обезболивающие бессильны. Они попросту не сработают.


Все статьи