Эксперты Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО), которые находятся в Сирии, не имеют права назвать виновного в атаке — это должен сделать Совбез ООН.
За последнее время Россия 11 раз использовала право вето в Совбезе ООН при принятии решений относительно Сирии, которые касались, в частности, расследования случаев применения химического оружия, пишет газета The Guardian.
В ноябре 2017 года Россия наложила вето на резолюцию о продлении мандата Совместного механизма ООН и ОЗХО по расследованию химических атак в Сирии. Сейчас эксперты Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО), которые находятся в Сирии, не имеют права назвать виновного в атаке — это должен сделать Совбез ООН. Однако Россия может заблокировать любое решение, отмечает издание.
В связи с этим дипломаты обсуждают возможность обойти российское вето. В 1950 году была принята резолюция Генассамблеи ООН «Единство в пользу мира». Она предусматривает, что в случае согласия девяти членов Совбеза из 15 вопрос может быть передан на голосование в Генеральную ассамблею.
Сообщения о последней химической атаке в Сирии поступили из города Дума вблизи Дамаска 7 апреля. Запад обвинил в применении хлорсодержащего отравляющего вещества режим президента Сирии Башара Асада, Россия назвала снятые в Думе кадры постановочными и сообщения о химической атаке фальсифицированными.
10 апреля Россия заблокировала американский проект резолюции, которая предусматривала создание нового механизма расследования химических атак в Сирии. 14 апреля инспекторы ОЗХО прибыли в Сирию, однако из-за проблем с безопасностью смогли приступить к изучению места атаки только 21 апреля.