Последние новости
20 января 2025
17 января 2025
16 января 2025

Подводные камни принятого бюджета-2017 и Налогового кодекса

no image

Принятый парламентом Налоговый кодекс содержит преференции в системе налогообложения для тех, кто в них не нуждается. Такое мнение высказала народный депутат, член Комитета Верховной Рады по вопросам экономической политики Виктория Пташник.

Пташник поделилась впечатлениями от бюджетной ночи с 20 на 21 декабря.

«Мне не понравилось, что многие народные депутаты бегали в ложу Кабинета Министров в Верховной Раде. Очевидно, проверяли, остаются ли их договоренности в силе. Преференции в системе налогообложения, по-моему, даются тем, кто точно в них не нуждается. Была замечательная редакция бюджетного законопроекта от Кабмина, внесенного в Раду ранее под номером 5368. Им поддерживали бизнес, реальные предприниматели малого и среднего бизнеса радовались, потому что проект Налогового кодекса содержал много положительных вещей. К тому же, Верховная Рада поддержала его. Мы даже с коллегами просматривали стенограмму заседаний ВР, изучали ее и убедились в том, что спикер ВР Андрей Парубий ставил за основу именно редакцию Кабмина. Затем происходит следующее: комитет ВР по вопросам налоговой и таможенной политики принял за основу для работы не ту редакцию кодекса – не принятый правительственный, а ее, только с предложениями комитета. Это было сделано для того, чтобы нормы, которые хотели «запихнуть» в Налоговый кодекс, никто не мог потерять, поставив поправку в подтверждение», – пояснила депутат.

Об этом нарушении, замечает она, говорил в сессионном зале и народный депутат Виктор Пинзеник.

«Мы присоединились к его мнению, потому что фактически речь идет о подмене результатов голосования, поскольку волеизъявление депутатов было другим, а нам подсовывают совершенно другие вещи. Такой случай точно тянет на квалификацию по Уголовному кодексу. И думаю, что нашим правоохранительным органам здесь стоит поработать и выяснить, как так произошло, кто в этом виноват и кто заинтересован», – отметила депутат.

В. Пташник объяснила, что уже принятой редакцией Налогового кодекса «устанавливаются различные преференции в налогообложении тем, кому они точно не нужны».

«Например, возвращение части налога на добавленную стоимость фермерским хозяйствам. Если не ошибаюсь, речь идет о 50%. Второе, что важно, – снижение рентной платы за добычу нефти. За этим также стоят конкретные фамилии. Кроме того, были попытки внести абсолютно коррупционную норму о том, что по отдельным труднодоступных месторождениях, перечень которых указан и их будет определять Кабмин, отдельным предприятиям будет предоставлена ​​возможность платить ренту в размере 2%. Это нонсенс, потому что включается ручной режим: Кабмин по своему усмотрению может определять и перечень месторождений, и кому предоставлять возможность платить эту ренту. Фактически закладываем такие коррупционные нормы», – рассказала В. Пташник.

Впоследствии, отметила она, премьер-министр Владимир Гройсман отреагировал на крики из зала о коррупционности нормы и призвал не голосовать за нее.

«Однако потом через час начинаем рассматривать другой законопроект, где эта норма снова возвращается. К тому же, включают среди прочих поправок, и найти ее в том объеме поправок и режиме, по которому мы голосовали ночью, было абсолютно нереально. Мне не нравится, когда мы рассматриваем бюджет и такие важные законопроекты ночью, так как очевидно, что-то принимается без обсуждения, что-то вносится без пристального внимания депутатов. Работоспособность любого нормального человека, который проработал с утра до 3:00 ночи, будет совершенно иной. Для того это и делается ночью, чтобы кто-то чего-то не заметил», – отметила депутат.

ВР, подчеркивает она, постоянно говорит, как вывести из тени бизнес, но поступает иначе.

«Думаю, что пересмотр принятого Налогового кодекса инициировать будет трудно. Кажется, кто-то из коллег зарегистрировал постановление об отмене голосования, но я не уверена, что оно наберет голосов. Постановления об отмене результатов голосования, как правило, ставят тогда, когда нет депутатов в зале и физически никак нельзя проголосовать. Также я не верю в служебные расследования в Верховной Раде. Но считаю, что это повод правоохранительным органам заинтересоваться тем, что происходит в парламенте», – заявила В.Пташник.

Однако предостережения, подчеркивает она, не только в Налоговом кодексе Украины.

«Когда в прессе начали говорить о связи между голосованием Радикальной партии и средствами, выделенными на пожарные машины, я решила для себя проверить, что собственно, происходит. Обнаружила, что еще в 2015 году бюджет закладывался на закупку пожарных машин. Тогда сумма составляла 200 млн гривен. И Арсений Петрович Яценюк на заседании Кабмина даже называл конкретное предприятие, у которого нужно закупить эти машины. Затем цифра существенно увеличилась и на 2017 год уже заложили в бюджет 600 млн гривен. Когда депутат-мажоритарщик Владислав Голуб из фракции «БПП» проверил информацию, то выяснил, что никакой пожарной машины в 2016 году не было закуплено на его округ. Возникает вопрос куда тратятся эти средства, была ли закупка, по каким ценам? Почему мы постоянно из года в год увеличиваем суммы на эти пожарные машины? Сколько этих машин нужно для Украины? Кто-то проводил такую ​​ревизию?», – отметила депутат.

Также вопросы возникают о выделении в 2017 году 200 млн гривен на реставрацию Мариинского парка.

«В прошлом году на это выделили почти 100 млн гривен, а в этом – 200. Я понимаю, что имеем инфляцию, но можно его один раз отремонтировать, чтобы не заниматься этим каждый год? Из-за ремонта фактически отмываются деньги, и таких вещей на самом деле много», – сообщила В.Пташник


Все статьи