Stepan Klimov на страничке в facebook попробовал перенести страшные реалии жизни в зоне АТО на язык игры. Вот что из этого получилось:
Экономический тактический симулятор.
Вы играете за жителя Донбасса, мелкого предпринимателя у которого бизнес – это киоск с сигаретами, газировкой и слабоалкоголкой где-то на окраине Попасной.
С тех пор как ВСУ освободили посёлок и линия разграничения передвинулась к Первомайску у вас появилась возможность заработать контрабандой, поставляя медикаменты, продукты и алкоголь на контролируемую бандитами территорию, где цены колеблются, но заведомо выше чем на территории, контролируемой ВСУ.
Экономика:
Вначале у вас есть незначительная сумма наличными, автомобиль копейка и товар, который в киоске. Следует исследовать контролируемую боевиками территорию в поисках населённых пунктов в которых можно сбыть товар подороже. Учитывать траты на топливо и ремонт автомобиля.
По мере того, как вы будуте зарабатывать и у вас появятся лишние деньги, вы сможете купить прицеп, а потом и газельку. Торгуйте активно и сможете разбогатеть для покупки фуры.
Со временем вы можете открывать киоски, магазинчики и склады на контролируемой боевиками территории, управляя логистикой.
Вы можете управлять своей ценовой политикой, снижая цены повышая лояльность к себе со стороны населения и бандитов, увеличивать маржу – лишаетесь её.
Лояльность влияет на количество покупателей среди местных и размер откатов/взяток, которые вы вынуждены платить на этой территории.
Дипломатия:
По мере того, как развивается конфликт изменяются правила согласно которым вы перемещаетесь между территориями. Вначале просто контроль на блокпостах и никаких поборов, затем символические подарки проверяющим на блок постах, потом полный запрет на официальный проезд по асфальту и вам приходится искать проселки, каждый раз принимая решение какой маршрут выбрать, чтобы не нарваться на СБУ, отряд добровольческих батальонов, нацгвардии, пограничников или бандитов/русской ДРГ по ту сторону линии разграничения. Ротации на блокпостах вносят неопределенность. Там где сегодня сможете проехать без поборов, вас могут обобрать до нитки завтра.
Каждая служба имеет свой уровень коррумпированности и в процессе игры вы исследуете какая “крыша” лучше всего защитит ваш бизнес. Конечно лучше всего купить полковника ГРУ штаба РФ, он прикроет и на той и на этой стороне, но сразу сделать этого не получится т.к. нужно много денег и у вас нет необходимого опыта и связей для выхода на него, которые зарабатываются только в процессе игры и купить их за деньги невозможно. Да и полковничья крыша – это не стопроцентная защита. Всегда есть вероятность “схода с катушек” местного бандитского авторитета, так что вы в одночасье можете потерять весь свой товар и транспорт. Но кто вам мешает нанять головорезов и самому стать таким князьком?
На более высоких уровнях можно влиять на экономику, заказывая террористам обстрел населённых пунктов из артиллерии. Это будет приводить к уменьшению спроса на продукты питания т.к. население таких селений будет уменьшаться в следствии миграции, но будет вызывать увеличение спроса и цен на лекарства и алкоголь. Разумеется следует помнить, что террористы вас могут “кинуть” деньги взяв, но не выполнив обещанное.
Война:
Игрок не влияет на военные действия, которые являются частью сюжета и формируют фон на котором происходят игровые события.
Война влияет на цены и спрос на оккупированной террористами територии. Так, например, медикаменты у линии фронта стоят дороже всего и теряют в стоимости по мере удаления. Цена на алкоголь колеблется взависимости от того ведутся ли боевые действия активно или нет, уменьшается по мере удаления от линии фронта, но вновь растёт по мере приближения к государственной границе Украины т.к. піво завозимое с территории России негодное по качеству и не пользуется спросом, а поставки украинского алкоголя ограничены.
Война разрушает ваши магазины и склады в случайном порядке артобстрелами, придётся восстанавливать. Периодически бандиты будут их грабить.
Против вас действуют конкуренты, вы действуете против них, “заказывая” бандитам налеты на караваны/ торговые точки конкурентов.
Количество жителей в прифронтовых населённых пунктах меняется в зависимости от активности фазы войны – постепенно люди возвращаются домой во время перемирия, резко сокращается в случае обострения/обстрелов.
Идеология:
В игре постоянно действуют две практически равные идеологические составляющие: российская и украинская пропаганда. Игрок не может влиять ни на одну из них. Однако по мере появления свободных средств вы можете вкладывать их не только в торговлю и логистику, но и в местные средства массовой информации: районные газеты, а со временем и ФМ радиостанцию и, самое интересное, определять редакционную политику. Этот ваш выбор в конечном счёте определит к кому присоединится регион со временем.
Не забывайте управлять ценами в ваших торговых точках, ведь это влияет на лояльность к вам местных жителей и боевиков.
Когда вы купите радиостанцию, то помимо музыкального сопровождения в игре у вас появится возможность слушать собственную музыку. Ведь это ваша станция, чёрт побери! Маленький нюанс – мало русского шансона в эфире уменьшит аудиторию и негативно скажется на уровне лояльности к вам.
Цель игры – добиться тотального экономического доминирования во всех оккупированных регионах и присоединить регионы к одной из противоборствующих сторон.
Післямова:
Игра должна быть спроектирована с таким расчетом, чтобы подталкивала игрока к поиску решения в экономической плоскости, а силовая составляющая со временем сводилась к нулю.
В перспективе на этом движке можно выпустить реплику скажем, про борьбу Английской короны с пиратами или войну за независимость в Соединённых штатах.