Последние новости
17 января 2025
16 января 2025

Демократы не забыли, что Кремль помог Трампу победить, – экс-посол США в РФ Майкл Макфол

no image

У Трампа не такие большие возможности проявить свою креативность в отношениях с Россией. Более того, в Белом Доме он теперь одинок.

На прошлой неделе президент Дональд Трамп уволил своего главного стратега, Стива Бэннона. Его отставка — важный поворотный момент в президентстве Трампа. Бэннон был больше, чем главным стратегом. Он был идеологическим лидером «альт-правых» в Белом Доме. В течение многих лет, перед тем как присоединиться к кампании Трампа в последние месяцы выборной гонки, Бэннон отстаивал антилиберальные, популистские, националистические темы — со своей жердочки, будучи редактором и главой интернет-сайта Breitbart News. Он называл себя защитником белого рабочего класса (особенно его мужской части). Затем он представил эти идеи во время кампании Трампа и помог Трампу выиграть выборы в прошлом ноябре. В начале его президентства, многие комментаторы называли Бэннона наиболее могущественным человеком в руководстве страны после главы государства.

Как я уже писал здесь, у Бэннона много идеологических сходств с другими националистами-популистами в Европе и России. Он восхищался Путиным, и надеялся создать консервативный, основанный на общей расе, союз с Россией против исламского мира (суннитов и шиитов), а также Китая. Этот проект не осуществился. Бэннон ушел.

В более общем плане пророссийская фракция в Белом Доме уже потеряла двух самых важных лидеров — Бэннона и генерала Флинна. Но один важный член этой фракции — самый важный игрок — все еще остается: президент Дональд Трамп. Но его желание добиться прорыва в отношениях с Россией ослабло. Сейчас у него много других забот — много проблем как дома, так и за рубежом, чтобы уделять много времени хорошо продуманной стратегии по построению более тесных связей с Путиным и российским правительством. Его способность заниматься этим также сильно ограничена. Закон о новых санкциях, который он подписал, ограничивает его свободу маневра. Расследования Конгресса и судебные расследования по связям Трампа и России в течение американских выборов 2016-го года продолжаются. Последние обсуждения крутятся вокруг возможного раскрытия схем отмывания денег между людьми, окружающими Трампа и российскими бизнесменами, связанными с Кремлем. В этих условиях у Трампа не такие большие возможности проявить свою креативность в отношениях с Россией. Более того, в Белом Доме он теперь одинок. После ухода Бэннона, глава Совета по национальной безопасности генерал Герберт МакМастер теперь получит больший контроль в формулировании тем, связанных с угрозами США. Его последний проект для американской армии (до того, как он пришел в Белый Дом) — более всеобъемлющая и эффективная стратегия по сдерживанию российской агрессии в Европе.

Руководитель Госдепартамента, госсекретарь Тиллерсон, все еще склонен к большему взаимодействую с Москвой. Но сам он находится в осаде. Многие не впечатлены ни его внешней политикой, ни управленческими способностями. Некоторые уже прогнозируют, что он покинет пост к концу года.

Из всех членов Совета по национальной безопасности, министр обороны Джеймс Мэттис (мой бывший коллега по Стэнфорду), похоже наиболее влиятелен в вопросах внешней политики. Президент Трамп слушает его. В Пентагоне Мэттис остается крайне популярным, представляя единый взгляд Министерства обороны на вопросы национальной безопасности, включая политику США в отношении России. Этот взгляд — Россия не является нашим другом.

Со своего насеста в Bretbart, Бэннон пообещал вести войну против своих врагов в Белом Доме, Конгрессе и где угодно еще. Кажется, что сейчас, он решил атаковать МакМастера, так называемых «либералов» в Белом Доме (включая зятя Трампа Джареда Кушнера) и лидеров Республиканской партии в Палате представителей (в большей степени, чем демократов). Настоящая кровавая баня может произойти в Республиканской партии, что ослабляет их шансы на выборах в Палату представителей в ноябре 2018 года. Если демократы возьмут в ней большинство, они смогут ограничить Трампа еще больше, в том числе во внешней политике, а особенно в отношениях с Россией. Демократы не забыли, что Кремль помог Трампу победить Хиллари Клинтон в 2016 году.

Следовательно, возможностей для существенно нового сотрудничества США и России в период президентства Трампа становится намного меньше. Россия и Америка всегда должны сотрудничать по вопросам ядерного оружия (т.е. продлить договор СНВ), по вопросам угрозы распространения таких вооружений (т.е. по Северной Корее) и по вопросам терроризма. Но какая-либо более масштабная повестка кооперации между нашими двумя странами кажется невозможной, пока Трамп находится в офисе.

Раньше считалось, что российские аналитики традиционно верили, что Кремль предпочитает иметь дело с республиканцами: они более жесткие по отношению к России, а следовательно, пользуются большим доверием у себя дома, что помогает претворять их решения в жизнь без каких-либо обвинений в мягкости по отношению к России (или СССР). Но может быть, наоборот? Спросите, лучше ли на самом деле были бы отношения США и России, если бы сегодня в Белом Доме была Хиллари Клинтон? Я думаю, да.


Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи