Миграционная служба "ДНР" продолжает работать по украинскому законодательству
Российский наемник Евгений Крыжин пожаловался на странице в Facebook на так называемые власти “ДНР” за то, что ему трижды отказали
“Сегодня пришёл отказ в выдаче мне паспорта Донецкой народной республики. Третий по счёту. Первый пришёл ещё перед 9 мая, тогда я не захотел подымать шум и надеялся, что вопрос будет решён в мою пользу по закону. Ну раз нет – то пора эту историю вынести в публичное пространство.
Поехали.
Первый визит в паспортный стол Куйбышевского района города Донецка в конце марта 2017 года – подал документы (копии паспорта и удостоверения личности офицера, справки из войсковой части о прохождении службы по первому и второму контракту, копии документов об образовании, свидетельства о расторжении брака, ИНН, фотографии, личное заявление, объяснение по поводу утраты свидетельства о рождении, заявление на мою регистрацию у Юрий Сукачев с супругой, которые любезно согласились меня прописать и вообще, оказали огромную помощь, как в подготовке документов, так и просто моральную). Любезные девочки из паспортного стола всё приняли, зарегистрировали, сфотографировали меня для истории – документы ушли в миграционную службу, в отдел по работе с иностранными гражданами (я ж путинский оккупант, все знают это).
Тишина с документами была аж до 7 мая, я предполагал, что процедура долгая и не особо тревожился. С удивлением я узнаю о том, что в выдаче паспорта мне отказано. Приезжаю после майских праздников, числа где-то 18 мая и получаю на руки уведомление об отказе, на вопрос о причине – мне показывают совершенно феерический рапорт сотрудницы отдела по работе с иностранными гражданами миграционной службы МВД ДНР о том, что она, рассмотрев представленные документы, не находит законных оснований для нахождения меня на территории ДНР.
Ну, то есть служить по уже второму контракту я могу, а находиться на территории республики – зась. Едем в миграционную на Ходаковского 10, находим и сотрудницу, написавшую этот феерический рапорт, и её начальство, вежливо интересуюсь – на каком основании отказано в выдаче паспорта ДНР действующему военнослужащему НМ ДНР с 2014 года? Внятного ответа не получаю, но чиновная братия начала суетиться, бегать по кабинетам. Итог – ой, ну вот мы тут ошиблись, принимали документы по одним нормам “Временного положения о паспорте…”, но буквально вчера перед Вашим приездом были приняты некие поправки (это при том, что положение принято в феврале 2016 года, а единственные вносившиеся в него поправки – в марте 17 года), Вы поймите нас правильно – мы работаем по украинскому!!! законодательству, так что подавайте, Евгений Владимирович, документы по новой – и всё будет хорошо.
Следующий визит в паспортный стол в этот же день – всё по уже накатанной схеме, сканы документов, фотографии, заявления, объяснения, фотографирование. Хорошо, что сканы документов были с собой и фотографии успели сделать быстро. Документы снова приняты. Девочки из паспортного стола в сильнейшем удивлении от отказа. Говорят, что это первый такой случай, мол – неразбериха вышла, теперь всё будет хорошо, раз уж вопрос аж в аппарате миграционной службы выясняли. Ага, ну ок. Прощаюсь с любезными паспортистками, еду обратно в милую сердцу Горловку. Был ещё один промежуточный визит в самом конце месяца – надо было переписать объяснение – но то такое, роли не играет.
Примерно 5 июня паспортный стол снова “радует” меня, на этот раз не отказом, а возвратом документов миграционной службой на доработку. Оказывается, предоставленная копия свидетельства о расторжении брака недействительна потому, что выдано свидетельство было, та-дам! – моей бывшей уже супруге. В России как бы свидетельство о браке получать необязательно, как и ставить штамп в паспорте – естественно, в своё время я и получать документ, и поставить штамп о разводе просто поленился. Сейчас же, для получения документа и штампа – мне надо выехать в Россию, прилететь в Южно-Сахалинск, недельку там потусить, пока не выдадут документ и не отштампуют паспорт. И то, неделька – это не факт, скорее всего две. Есть только один момент – согласно любому законодательству, ОБА ЭКЗЕМПЛЯРА свидетельства о расторжении брака совершенно идентичны и имеют равную юридическую силу. Но только не для миграционной службы ДНР.
– Хорошо, что делать?
– Пишите объяснение, вроде как его для миграционной службы должно хватить.
Пишу. И о равной юридической силе, и о том, что лететь в Южно-Сахалинск со службы за нафиг не нужным мне документом – командование не поймёт. Принято, зарегистрировано, паспортистки сочувствующими взглядами провожают меня на выход, успокаивая “Ну вот сейчас объяснение отправим – и всё будет хорошо”.
Сегодняшний звонок – третий отказ в выдаче паспорта. Причина сформулирована не менее прекрасно, чем в первом отказе. Мол, Евгений Владимирович, миграционная служба рассмотрела все документы и считает, что Вы пытаетесь скрыть то, что Ваш брак не расторгнут, Вы женатый человек, а справка из южно-сахалинского отдела ЗАГС нам не доказательство. Справка, ага. На гербовой бумаге. Установленного образца. С печатями и всеми данными, которые только возможны.
На этом моё терпение закончилось…
Я не хотел, ей-Богу, выкладывать это вот всё в публичное пространство. Потому что всегда надеюсь на лучшее в людях, какими бы они не были. В данном случае – зря. Оно и понятно, я ведь не Охлобыстин, не Иосиф Кобзон и не Джигурда. И взяток я не даю. И восторженных книг о русском мире не пишу.
Сразу отвечая на вопрос Андрей Ватман – нет, судиться не буду, это против моих принципов – выпрашивать у чиновной братии, потерявшей берега, то, что мною заслужено. Заслужено ровно так же, как другими российскими добровольцами, служащими, служившими и погибшими за республику. Спасибо, миграционная служба МВД ДНР, за то, что показала путинскому оккупанту его место”.