Последние новости
Сегодня
21 ноября 2024

В РФ зреет Майдан против ВВП: Вранья, Воровства, Подлости, – СМИ

19 сентября 2016, 21:30
no image

Это не "приморские партизаны" и тем более не адепты политического искусства вроде Петра Павленского или группы "Война". Это другие люди. Никакого искусства. Чистая политика. И насилие – под националистическими и при этом антипутинскими лозунгами. О них говорят нечасто. Но они есть – и действуют.

В Петербурге в начале этого десятилетия возникла подпольная группа “Блок ФАКТ” (Блок “Фаланга антикоммунистического тарана”), которая позиционировала себя как антикоммунистическая, антисоветская, ультраправая группа. Ее члены провели ряд насильственных акций, как они заявили, “в знак протеста против надвигающейся советской реставрации”. Первой из них стало избиение 11 ноября 2010 года петербургского историка-сталиниста Игоря Пыхалова. А вот хроника дальнейших инцидентов.

9 сентября 2011 года был устроен поджог агитационного автомобиля горкома КПРФ. Поджог повторили 9 февраля 2012 года. 3 августа 2012 года членом “Блока ФАКТ” был избит до потери сознания член ЦК РКРП-КПСС, секретарь ленинградского обкома РКРП Алексей Русаков. 7 ноября 2012 года “блокфактовцы” устроили драку на митинге КПРФ у крейсера “Аврора”. 22 апреля 2013 года произошло нападение на участника митинга КПРФ у Финляндского вокзала. 4 октября 2013 года, после траурного митинга по случаю 20-летия октябрьских событий 1993 года, был избит один из организаторов мероприятия, лидер РКРП и “РОТ-Фронта”, бывший депутат Государственной думы Виктор Тюлькин. 8 апреля 2013 года “Блок ФАКТ” взял на себя ответственность за избиение мирового судьи Алексея Кузнецова, который был известен вынесением жестких приговоров оппозиционерам. Кроме избиений, активисты “Блока ФАКТ” совершали акты вандализма, в основном, над мемориальными досками советских деятелей. “Символика коммунизма не приветствуется на улицах российских городов. Это лишнее. Как и сами коммунисты”, – заявляли члены “Блока ФАКТ”. Дела, возбужденные по всем этим актам насилия и вандализма, ни к какому результату не привели.

События 2014 года – Майдан в Киеве, аннексия Крыма, начало боевых действий в Донбассе, а также изменение всей политической ситуации в России, заставили ультраправых сменить тактику и стратегию своей борьбы. Антикоммунистическая риторика, да и коммунисты как главная цель, отошли на задний план. “Блок ФАКТ” распался. Часть его активистов, принявшая политику Путина, покинула подполье, а часть вошла в небольшую ультраправую группу – Движение “Славянское объединение Русский Майдан” (Д СОРМ). В эту организацию вошли и активисты “Свободного Донбасса”, а также ряд украинских и белорусских правых радикалов. В феврале 2015-го от имени Д СОРМа была распространена листовка “Грядет Русский Майдан”.

9 декабря 2015 года в городе Новогродовка на Донбассе прошла международная встреча радикальных национал-солидаристов. В ней участвовали российское Д СОРМ, украинский “Добровольческий Рух ОУН”, созданный на базе добровольческого батальона Организации украинских националистов, приглашение к сотрудничеству было направлено “Правому сектору” и нескольким организациям белорусской и таджикской оппозиции. По результатам совещания принята “Донбасская декларация”. Борьбу с “режимами номенклатурной олигархии и клептократии” было предложено вести силовыми методами. Текст “Донбасской декларации” в России (фашистское государство, признанное 27.01.15 Верховной Радой страной-агрессором) запрещен, но сайт, на котором он размещен, свободно открывается.

Д СОРМ быстро перешел к насильственным акциям. В ночь с 9 на 10 декабря 2014 года был подожжен дом помощника депутата Виталия Милонова, координатора “Народного собора” в Петербурге Анатолия Артюха. Ответственность на себя взяли активисты Д СОРМа. 20 февраля 2015 года был избит глава местного землячества донбассовцев, главный редактор газеты “Общество и экология” Сергей Лисовский. 1 февраля 2016 года была подожжена дверь петербургского отделения редакции газеты “Комсомольская правда”. В ночь на 8 июля 2016 года при помощи горящей покрышки подожжен вход в бизнес-центр на Савушкина, 55, в котором расположена печально известная “фабрика троллей” Евгения Пригожина, известного как “личный повар Путина”. Приняли участие активисты Д СОРМ и в предвыборной кампании. 6 сентября у станции метро “Удельная” была уничтожена палатка “Единой России”, избиты агитаторы и похищены агитационные материалы, а в ночь на 13 сентября была подожжена дверь администрации муниципального образования “Светлановская”, где также располагается местное представительство партии “Единая Россия”. В пояснительном заявлении Д СОРМ было сказано, что “это – единственная адекватная форма предвыборной кампании при существующем режиме. Пока, в основном, символическая. Во всяком случае, это – ответ на глупый тезис о ЕР как партии большинства. И такие действия не сфальсифицируешь, в отличие от подсчета голосов”.

Эти акции остались без последствий. Никакие следственные действия не позволили найти виновных. Почему правоохранительные органы бессильны? Заместитель директора Агентства журналистских расследований Евгений Вышенков, бывший оперуполномоченный, поясняет:

– Есть две точки зрения на происходящее. Первая – общественная, интернетовская, журналистская: мол, это одни злые силы бьют других. Это одна точка зрения. А теперь давайте посмотрим “на землю”. Полицейские в своих отделах не мыслят политическими категориями. Они не читают дискуссии в интернете. На их территориях каждый день совершается множество конкретных правонарушений. А тут некий человек получил по морде или кому-то подожгли дверь. У полицейского это 167-е происшествие за день, причем самое незначительное. У него – угоны, грабежи, разбои, изнасилования. И вдруг ему говорят: “А у тебя по морде получил кто-то!”. Он отвечает: “Классно! А мне-то что делать?” А ему отвечают: “Ну, там и в других районах еще кому-то по морде дали!” А он отвечает: “Классно! А чего от меня-то хотите?” Это – его правда, имеющая право на существование. “Берите, объединяйте все эти эпизоды, забирайте у меня все материалы из архива, идите наверх в Смольный! И раскрывайте, что хотите! У меня здесь головы не поднять от серьезных преступлений, а вы мне о каком-то избитом блогере, у которого из носа кровь течет, о какой-то подожженной двери спрашиваете!” – ответит полицейский. И я был в этой шкуре, и я его полностью поддерживаю. Как он будет их ловить, какими силами? – считает Евгений Вышенков.

Вышедший на связь со мной бригадир Д СОРМ Роман, так он мне представился, объяснил, почему его организация приняла на вооружение насильственные методы:

– Главная причина – отсутствие права в РФ, характер правящего режима и его идеология. То и другое можно назвать “ВВП”: Враньё, Воровство, Подлость. Режим состоит из насилия, коррупции, пропагандистской лжи, тупого невежества и откровенного малоумия. Такая концентрация мерзости ставит вне закона любую систему. Законов в РФ нет, соблюдать нечего. Режим отменил законность. И не может претендовать на соблюдение своих антиконституционных нормативов. Так называемые “духовные скрепы” режима с 2014 года – идеи нескрываемого человеконенавистничества. Помесь сталинизма с гитлеризмом. Носители таких идей в принципе не понимают человеческого языка, – утверждает Роман.

По его мнению, украинский Майдан очень сильно повлиял на ультраправых в России, и в частности в Петербурге. С одной стороны, он показал пример того, как надо поступать с коррупционными, проворовавшимися, антинациональными диктаторскими режимами, считает Роман. Был показан единственный способ, как изменить ситуацию. И это притом что режим Януковича был куда демократичнее путинского. Что делать с “золотыми батонами”? Майдан показал схему. В ответ на это – аннексировали Крым, развязали войну на востоке Украины, начали антиукраинскую кампанию в самой России, стали “закручивать гайки”. У российских граждан отпали последние иллюзии о возможности действовать в правовом поле. Это поняли тысячи, миллионы людей. А там, где есть миллионы понимающих, всегда находятся десятки действующих. Можно сказать, что Движение СОРМ в его нынешнем виде создано по инициативе режима, заявляет мой собеседник.

Романа совершенно не беспокоит то, что его организацию не без оснований могут назвать преступной люди самых разных убеждений, в том числе оппозиционных. Если власть отменила законы, то сама власть – преступна, а сопротивление ей в любых формах – обязанность законопослушного гражданина, считает Роман. Его не смущает, что подобное заявление прямо антиконституционно. Пункт 5 статьи 13 Конституции РФ гласит: “Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни”.

К существующей ныне в России оппозиции отношение у Романа сложное. Активисты мирного протеста у него вызывают симпатию, желание помочь, но, по его словам, их беда в том, что они еще не осознали характер наступившего времени, сохранили детские иллюзии, и это не помогает делу. Типичный пример такой иллюзии – согласие на участие в том, что власти назвали “выборами”.

Своеобразные формы предвыборной борьбы, с уничтожением палаток “Единой России” и поджогом дверей их штаба, взяли на вооружение и некоторые другие политические активисты. Активно заклеивают своими стикерами билборды ЕР и “Патриотов России” участники Российского социалистического движения. В пяти районах Петербурга недавно были уничтожены 30 палаток кандидата в депутаты Виталия Милонова, при этом были похищены листовки и агитационные материалы. Члены Д СОРМ заявили, что к этому погрому, при всей своей нелюбви к Милонову, они отношения не имеют. Роман считает, что погромы и хулиганства – явление закономерное. То, что происходит в стране, вызывает у людей раздражение. Но по сравнению с более жестокими методами борьбы с инакомыслием, которые применяют власти, все эти акты протеста выглядят как выступления интеллигенции, говорит он. Это – еще только очень осторожные, аккуратные действия протеста. Волна только-только начинает подниматься. А то, что она захлестнет существующий режим, Роман считает очевидным.

Может показаться странным, что активисты Движения “Славянское Объединение Русский Майдан”, в самом названии которого прилагательные “славянское” и “русский” должны были бы позиционировать эту организацию как национал-патриотическую, поджигают дом Анатолия Артюха, лидера петербургской организации радикального националистического движения “Народный собор”. Но Роман не видит в этом никакого идеологического конфликта. Интересы нации заключаются, по его мнению, прежде всего в ее свободном развитии, а имперство, проповедуемое адептами так называемого “русского пути”, является антинациональной идеей. Это сила, враждебная русской нации, и вполне естественно, что подлинные русские патриоты ведут борьбу с режимом, который тормозит развитие и ведет нацию к деградации, говорит Роман.

По мнению директора Информационно-аналитического центра “Сова” Александра Верховского, активисты Д СОРМ тоже являются радикальными националистами, только разошедшимися по своим взглядам с другими националистами:

– Это не редкость. Да, националисты, которые против “Новороссии”, считают националистов, которые за “Новороссию”, “неправильными” националистами. И наоборот. Соответственно, те, кто против “Новороссии”, и это относится к “Русскому Майдану” в полной мере, считают, что они против российского режима как антирусского. Подавляющее большинство их и раньше считало существующий режим антирусским, вредящим русскому народу в этническом смысле, а не только российским гражданам в целом. Как у любого движения, у них должны быть союзники. Поэтому их союзниками могут оказаться представители либеральной оппозиции. Сейчас мы, например, видим очень много “антиновороссийских” националистов, агитирующих за ПАРНАС, – хотя понятно, что они не придерживаются либеральных взглядов. И союзничество с украинскими крайне правыми – тоже вполне естественный ход. Это может показаться кому-то экзотическим, но ведь коалиции бывают всякие, – убежден Александр Верховский.

Роман и его сподвижники говорят, что с нетерпением ждут, когда в России появится адекватный, достойный лидер, за которым можно будет пойти. Пока же Д СОРМ развивает контакты с украинским “Добровольческим Рухом ОУН”, в политике которого петербургские правые радикалы не усматривают русофобии. То, что ОУН якобы видит врага в русском народе, по мнению Романа, – ложь и клевета пропаганды. По его мнению, ОУН видит врага в российском режиме, который враждебен России так же, как и Украине.

Будущее России активистам Д СОРМ видится как переходный этап, сравнимый с периодом с 1905-го по февраль 1917 года. Нереволюционные пути решения сложившейся политической ситуации, по их мнению, заблокированы властями. Результатом станет победа своего рода “новых эсеров”, русская вольница, “пугачевщина” во всей ее непредсказуемости. Неизбежно появление мэров, губернаторов, депутатов, которые попытаются оседлать эту волну, провозгласят, что всегда ненавидели Путина, и, возможно, какое-то время им удастся удерживать территориальные инфраструктуры. Но в принципе имен лидеров, которые очень скоро появятся, мы сейчас не знаем, а эти лидеры возникнут везде, в каждом микрорайоне больших городов, во главе стихийно поднимающегося народного движения, убеждены активисты “Русского Майдана”.

В начале прошлого века, особенно после убийства министра внутренних дел Вячеслава Плеве, либеральная интеллигенция в большинстве своем стала поддерживать теракты, а к террористам относиться с известной долей сострадания и уважения. По мнению директора Информационно-аналитического центра “Сова” Александра Верховского, и сегодня нельзя исключить, что методы борьбы с режимом, осуществляемые активистами Д СОРМ, могут получить поддержку у части общественности:

– У населения страны в целом и тогда террор не имел поддержки. Поддержка была именно в кругах либеральной интеллигенции, которая испытывала разочарование в других способах политического действия. Те, кто в 1905 году считал, что существует другой способ противодействовать режиму, например, через земскую деятельность, не поддерживали террор, а те, кто во всем разочаровался, могли симпатизировать террористам. Сейчас – то же самое. Те, кто надеется на нормальную политическую жизнь, обычно такие крайности не любит. У нас в России очень сильна еще с перестроечных времен культура отторжения политического насилия. Но насколько она устойчива, я не знаю. Возможно, ситуация переменится к худшему. Но пока это не очень заметно, – считает Александр Верховский.

Романа не слишком беспокоит скопление российских войск на границе с Украиной. Он считает, что даже если будет очередная вспышка агрессии со стороны России, это ничего не изменит: Украина сумела отбиться в 2014 году, и смешно предполагать, что она уступит сейчас. В самой Украине, по его мнению, можно ожидать радикализации политического процесса, усиление национал-солидаризма. Но тамошняя “бандеровщина” будет менее злой, чем предстоящая “пугачевщина” в России, хотя бы потому, что на Украине сильнее гражданское самосознание, а государство в большей степени контролируется обществом. Но со временем и в России все войдет в иные рамки. Украину спас Майдан, спасет он и Россию, убеждены активисты Движения “Славянское объединение Русский Майдан”.

Все статьи