Глава государства на время действия закона может принимать решения о применении Вооруженных сил, а также о введении военного положения.
Новый законопроект “Об особенностях государственной политики по восстановлению государственного суверенитета Украины над временно оккупированной территорией Донецкой и Луганской областей Украины”, представленный для закрытого обсуждения экспертов и политиков на минувшей неделе, предусматривает официальное признание ОРДЛО оккупированными территориями и создание правового механизма использования вооруженных сил на Донбассе.
Об этом в своей статье пишет обозреватель Владимир Кравченко. Автор отмечает, что акцент в документе сделан на задачах государства, направленных на освобождение оккупированных территорий. Законопроект, при этом, состоит из двух компонентов.
“Первый: в общих чертах на законодательном уровне определяется комплекс силовых и дипломатических шагов, которые должны обеспечить освобождение оккупированных территорий. Второй: создается правовой механизм использования вооруженных сил в Донбассе. По словам А.Турчинова, “как только будет принят этот закон, расширяющий правовое поле и предоставляющий полномочия, необходимые для защиты страны, не ограниченные рамками закона “О борьбе с терроризмом”, АТО в нынешнем своем формате будет завершена”, – говорится в статье.
Кравченко отмечает, что согласно законопроекту, отдельные районы Донбасса предлагается признать оккупированными территориями, что важно для Украины.
“Для Киева это важно, поскольку вся ответственность за происходящее там будет возлагаться на страну-оккупанта. Впрочем, в законопроекте не указывается, кем осуществлена была оккупация, хотя одновременно Россия и названа агрессором, но опять-таки, несколько туманно”, – указывает автор.
Кроме того, вместо штаба АТО предусматривается создание Оперативного штаба, которому будут предоставлены самые широкие полномочия для реализации задач обороны и освобождения оккупированных территорий, подчинены все армейские и силовые структуры, военно-гражданские администрации.
При этом глава государства на время действия закона может принимать решения о применении Вооруженных сил, а также о введении военного положения.