Украинские патриоты любят сравнивать Путина с Гитлером. Сравнение, конечно, обидное, но банальное. Ведь в XX веке имелись и другие, не менее колоритные диктаторы.
Например, Испанией правил каудильо Франсиско Франко, победивший в жестокой гражданской войне. Уничтожив левую республику, он столкнулся с новой проблемой: радикал
ами из собственного лагеря. Большие антикоммунисты, чем сам Франко, эти люди претендовали на заметную политическую роль и требовали крестового похода против СССР. Каудильо поступил хитро: войну Советскому Союзу объявлять не стал, но летом 1941-го инициировал набор в добровольческую «Голубую дивизию». Записавшись туда, испанские пассионарии отправились на Восточный фронт, и дивизия понесла огромные потери. А тем временем Франко, избавившийся от потенциальных смутьянов, спокойно строил личную диктатуру.
В 2014 году господин Путин применил схожую тактику, спровадив сотни российских наемников в нашу страну. Радикальные молодчики с московских и питерских улиц, экзальтированные борцы за «Святую Русь», кавказские бандиты, профессиональные солдаты удачи, не нашедшие себя в мирной жизни, — сегодня весь этот буйный сброд очутился на востоке Украины.
Именно такие люди представляли наибольшую угрозу для путинской стабильности. Раньше они играли в «приморских партизан» и участвовали в беспорядках в Бирюлево. А теперь они сражаются и умирают на украинской территории.
В патриотических кругах принято считать, будто гибель русских наемников в Донбассе злит и удручает российское руководство. Но боюсь, что дела обстоят с точностью до наоборот: «груз 200», отправляемый в Россию, может только обрадовать Владимира Владимировича. Чем больше горячих голов погибнет на чужбине, тем меньше внутренних проблем.
Фактически украинцы вынуждены делать за Путина его работу, ликвидируя российских радикалов. Но другого выхода у нас нет: и эта «Голубая дивизия» должна быть уничтожена.
Владимир Дубнянский,