Европейцы никак не могут понять, почему количество созданных антикоррупционных органов прямо пропорционально увеличению уровня коррупции. А пока весь мир наблюдает за их разборками, сама идея создания этих структур полностью себя дискредитировала.
“…Все почти с ума свихнулись,
Даже кто безумен был
И тогда главврач Моргулис
Телевизор запретил…”
Именно эту песню Владимира Высоцкого невольно вспоминаешь, когда наблюдаешь за разборками между нашими антикорупционными, а по совместительству правоохранительными органами. НАЗК против НАБУ, НАБУ против НАЗК, Генпрокуратура против НАБУ, НАБУ против Генпрокуратуры. САП пока занял выжидательную позицию, а СБУ и Армия в засаде. И только МВД готово сразиться со всеми, но пока поддерживает тех, кто борется с НАБУ… Причем обвиняют все друг друга ни в чем-нибудь, а в коррупционных действиях. На тропу войны вышли все первые лица. Луценко, Сытник, Корчак, Аваков, Холодницкий. Штампуют друг против друга дела и пидозры, аж пух летит. А в это время, сами коррупционеры с удовольствием наблюдают “из партера” это увлекательное действо, попивая дорогое вино и саркастически ухмыляясь. Картина маслом, как говорится. Занавес.
И вся эта трагикомедия происходит на фоне все более и более жестких высказываний и заявлений западных политиков о катастрофической ситуации с коррупцией в Украине. Более того, и в Вашингтоне и в Брюсселе уже неоднократно говорят о том, что имитация бурной деятельности вместо реальной борьбы с коррупцией никак не продвигают нашу страну в Европейское пространство, а наоборот, разрушают государство. Для западного мира, межведомственные разборки между антикоррупционными (!!!) структурами, вместо слаженной системной борьбы с самой коррупцией, просто нонсенс.
Даля Грибаускайте вообще недавно заявила, что коррупция является большим злом для Украины, нежели внешняя агрессия, и Президент несет персональную ответственность за это. В Европе уже начинают брезгливо и с опаской относиться к нам. Европейцы никак не могут понять, почему количество созданных антикоррупционных органов прямо пропорционально увеличению уровня коррупции. А еще там не понимают, что каждая структура играет в определенную политическую игру, ориентируясь на разных политических игроков. И что в Украине процветает не только элитная коррупция, но и кумовство, политический лоббизм и внутренние договорняки между влиятельными финансово-политическими кланами и группами.
Ну а пока весь мир наблюдает за этими отвратительными разборками, больше напоминающими ср*ч в коммунальной квартире, сама идея создания этих структур и их предназначение полностью себя дискредитировали. Все, что мы сегодня наблюдаем, – это полная деградация всей правоохранительной системы государства. Люди вообще уже никому не верят. Хотя еще недавно возлагали большие надежды и на НАБУ, и на НАЗК, и на САП. И хотя к Генпрокуратуре и МВД никогда не было доверия, все же никто не думал, что эти правоохранительные структуры, на которые из бюджета тратятся миллиарды, начнут открытую войну не с преступностью и коррупцией, а со своими коллегами из антикоррупционных структур за сферы влияния. Своеобразный передел территорий и направлений.
Война всех против всех опасна и разрушительна. А еще, очень смешна. Вернее, смешны потуги всех участников этого процесса казаться ангелами во плоти. Они даже не понимают, насколько весь этот фарс унижает страну и дискредитирует их самих.
Но самое отвратительное в том, что все эти гладиаторские бои происходят за наш счет, а вся эта грязь заполняет информационное пространство. Более того, главные герои этих боев без правил, становятся популярными персонажами. У них берут интервью, их цитируют. Некоторым даже аплодируют. А вся страна прильнула к своим телевизорам, в ожидании очередной сенсации, все больше превращаясь в пациентов Канатчиковой дачи…
“Ну а завтра спросят дети,
Навещая нас с утра,
Папы, что сказали эти
Кандидаты в доктора?
Мы откроем нашим чадам
Правду, им не все равно,
Удивительное рядом,
Но оно запрещено…”