Сами донбасские люди почему-то выдумали себе сказку, что Путин их примет. Но Путин никогда никому не говорил, что примет в Россию Донбасс и Луганскую область.
Об этом пишет в блоге российский политолог Дмитрий Орешкин.
У Путина и Запада есть некоторый общий интерес. Он исходит из разных корней, но ведет к одинаковым целям. Западу нужно, чтобы на Донбассе успокоилось смертоубийство. Может быть, это странно для российского или украинского уха, но для европейских лидеров проблема насилия, войны и убийств на Донбассе – это серьезно.
Поэтому и Запад, и Россия хотят погасить конфликт. У Путина даже в дурном сне никогда не было идеи отобрать этот самый Донбасс у Украины. Он прекрасно знает, что это глубоко дотационная территория, что командовать ею будет трудно, что политические издержки этого процесса будут несравнимы по сравнению с выгодами. Там же 5-6 миллионов человек с огромными социальными проблемами, а теперь еще с разбитой в прах инфраструктурой и абсолютно уголовными людьми, пришедшими к власти. Это удовольствие ему совершенно точно не нужно.
Сами донбасские люди почему-то выдумали себе сказку, что Путин их примет. Но если они смотрят путинский телевизор, то верят всему, что он там рассказывает и даже в то, что не рассказывает. Путин никогда никому не говорил, что примет в Россию Донбасс и Луганскую область. Но люди это считывали и хотели это услышать. Им казалось, что он так сказал. Сейчас же речь Путина вполне понятна – эту самую разбитую территорию спихнуть Порошенко. Пусть он с ней и носится.
Но Порошенко тоже понимает, что крайне неразумно приобретать себе территорию с враждебно настроенными людьми, которых нужно еще снабжать пенсиями, зарплатами, обеспечивать их права, заботиться о здравоохранении. А они, в виде благодарности, на выборах будут кидать пять миллионов голосов за условных коммунистов. Порошенко понимает, что такой подарок ему не нужен.
В данной ситуации время работает на тех, кто думает, что шел бы этот Донбасс мимо. В конце концов, у нас своя жизнь. Нам не хватает денег на поддержку лояльных территорий и полтора миллиона беженцев. Какого нам тратить деньги еще и на Донбасс. Поэтому в интересах украинских властей тянуть ситуацию.
США и Запад хотят довести до конца Минские соглашения, провести выборы на Донбассе, а потом пусть Украина с этими людьми как-то договаривается. За легализацию этой территории они готовы давать деньги. Но перед тем, как и договаривались, нужно внести изменения в украинскую Конституцию. Это в Украине делать никто не хочет. И пока таких изменений нет – можно говорить, что к выборам мы не готовы.
Москва это прекрасно понимает и заставляет те самые “ЛНР” и “ДНР” переносить даты выборов и вообще, как бы терпеть. Тем более Донбасс для России не такой уж и дорогой в плане обеспечения, как, например, Крым, который в год стоит порядка полутора миллиардов долларов. Но если Москве придется платить пенсии и прочее, то, конечно, тогда Донбасс будет обходиться ей дороже.
Поэтому она хочет, чтобы платил Порошенко. Чтобы эта территория де-юре осталась под ним, а де-факто – под Путиным. Чтобы он дальше мог портить жизнь Украине, создавая очаги сепаратизма.
Идет вот такая довольно жесткая политическая игра.