Перед заседанием совбеза ООН восемь бывших и нынешних членов Совета Безопасности опубликовали совместное заявление, призывающее Россию «немедленно прекратить разжигать конфликт на Донбассе путем предоставления финансовой и военной поддержки» сепаратистам.
Минские соглашения 2015 года остаются в значительной степени невыполненным, и гражданские лица платят невыносимо высокую цену: более 3300 убитых и 3,5 миллиона нуждающихся в гуманитарной помощи, – сообщает The Washington Times
Аннексия Россией Крымского полуострова в начале 2014 года и поддержка сепаратистов на востоке страны привели РФ к конфликту с украинскими правительственными силами.
Урсула Мюллер, заместитель главы гуманитарной службы США, сказала, что конфликт вызывает серьезные гуманитарные проблемы, отметив, что многие из 3,5 миллионов человек, нуждающихся в помощи, это пожилые люди, женщины и дети. «Многие пытаются получить доступ к школам, больницам и другим необходимым услугам. Многие потеряли работу, дома, членов семьи и друзей», – сказала она.
Эртугрул Апакан, глава мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине, на видео в совете сообщил, что многие люди используют контрольно-пропускные пункты в восточной части Донецка и Луганска, чтобы получать пенсии и увидеть семьи. С декабря, по его словам, было «14 случаев смерти людей от естественных причин во время ожидания на контрольно-пропускных пунктах». Мюллер сказала, что большинство из тех, кто умер в прошлом году, были пожилыми людьми. Люди стоят на пропускных пунктах в течение нескольких часов при низких температурах. Она призвала к улучшению условий и созданию дополнительных контрольно-пропускных пунктов.
Перед заседанием ООН восемь бывших и нынешних членов Совета Безопасности ООН опубликовали совместное заявление, призывающее разрешить гуманитарный доступ в районы, не находящиеся под контролем украинского правительства. Они призвали Россию «немедленно прекратить разжигать конфликт путем предоставления финансовой и военной поддержки» сепаратистам и вновь заявили о своем несогласии с аннексией Крыма Москвой. Тем не менее, по их словам, они «по-прежнему убеждены в возможности мирного урегулирования конфликта».