Последние новости
22 ноября 2024
21 ноября 2024

“Украина специально продала Донбасс. Вы нас кинули”, – Олена Степова

12 февраля 2018, 7:53
no image

Ненависть к Украине, которая тут же перестала быть родной землей, росла с астрономической скоростью. Донбасс стал "исконно русской землей", а жители Свердловска - донскими казаками.

В 90-е многие семьи спасались от голода и безденежья тем, что брали на работе в столовых под зарплату еду и несли домой. В 90-е многие шахтеры уезжали из города, становясь трудовыми мигрантами. Кто-то в Россию, кто-то начинал свой бизнес. Кто-то ехал в Киев, Днепр или даже за границу.

В 1997 году большая часть гастарбайтеров Луганщины вернулась на родные предприятия. Те, кто начал свой бизнес и преуспел, конечно же, стали развиваться и оформились в частных предпринимателей. Стали строить свои магазины, открывать салоны или фирмы. Те, кто преуспел в других странах и городах, приезжали лишь в погостить в родной город, брезгливо морща носик, сравнивая маленький шахтерский Свердловск с Москвой, Питером или Киевом.

А маленький город Свердловск Луганской области рос, менялся. Росли зарплаты. Расширялся рынок. В городе было около 15 ювелирных магазинов, 3 книжных супермаркета, 3D-кинотеатр, студии народного творчества, цирк, художественная и музыкальная школы, частные группы для занятий с детьми, частные стоматологии и кардиологии, мебельные и автосалоны, салоны красоты. Конкурировали между собой не только в качестве, цене, но и креативе. Рэп, рок-фестивали, крупный и достаточно известный ансамбль народного танца “Барвинок”, ансамбль народной песни “Надвечірря”, международный фестиваль народной песни посещают Нина Матвиенко и хор имени Веревки, в школах преобладали украинские классы, в городе осознавали будущее с Украиной, в Украине и на государственном украинском, расширяется парк, строится еще два новых парка, люди покупают дорогие машины, делают ремонты, в городе издается 3 газеты, развивается своя киностудия. Зарплата шахтеров составляла на 2013 год от 10 000 (поверхность) до 50 000 гривен (подземные специальности). На день шахтера в город приезжают звезды Украины, России, из других городов приезжают смотреть салют и концерт на местном стадионе. Футбольный и борцовский клубы, боксерская секция, дающая кадры для украинской сборной.

Все это было. Было, извините за выражение, пох*рено, растоптано, разбито, втоптано в грязь, 1 марта 2014 года, когда жители города вышли на митинг “путинвведи”.

Шахтеры, медики, учителя, чиновники и милиция с народом, кричали о хунте, майданоскакателях, которые не умеют работать и моют ж*пы в Польше.

Шахтеры, медики, учителя, чиновники и милиция с народом выпячивали грудь колесом – Донбасс всех кормит!

“Бандеры и вуйки спустились с гор, чтобы захватить наши города, так как живут в нищете”.

“США хочет добывать здесь сланцевый газ”.

“Нас бандеры хотят обнести колючей проволокой и использовать, как рабов”.

Ненависть к Украине, которая тут же перестала быть родной землей, росла с астрономической скоростью. Донбасс стал “исконно русской землей”, а жители Свердловска – донскими казаками.

Хунту и бандер предлагали вешать на березах. За вышиванку избивали на улице. Такая же ситуация с ненавистью была в Ровеньках и Краснодоне. Жили там скромнее, но не хуже Свердловска. Просто города не так развивались в культурном плане. Краснодон и Ровеньки как-то боялись нововведений, концертов и культурных мероприятий. На рынки и в магазины ездили в Свердловск, который еще больше расстраивался и развивался за счет роста покупателей товаров и услуг.

Ехали в Свердловск на рынок, в магазины, аптеки и больницы граждане РФ. Скупали все: продукты, лекарства, носки, колготы, пряжу. В Свердловске некоторые стоматологи работали в закрытом режиме, исключительно для граждан РФ. Об этом все знали. О том, что в России все плохого качества, дорого и уровень жизни русского приграничья – Гуково, Новошахтинск, Новочеркасск, был ниже, чем уровень жизни украинского приграничья – Свердловск, Ровеньки, Краснодон.

Донбасс был гранично разным, города развитые чередовались с городами, так и не вышедшими из 70-х. Горловка, Снежное, Торез, Красный Луч, Антрацит… Пригород Донецка мог сразить блеском элитных коттеджей и нищетой трущоб, так же, как и Луганск. Я не пишу о тех городах, в которых была лишь проездом, анализ событий этой войны, я делаю исключительно на своем Свердловске-Должанске. И для того есть причины. Я могла бы понять недовольство жителей депрессивных городов, их претензии к Киеву. Я бы могла понять претензии людей к Януковичу и его команде. Но не понимала претензий моих земляков к новой команде, Майдану, желанию Украины сбросить с себя депрессивность рыгов и совка, я не понимала “уничтоженных хунтой жителей Свердловска, живущих в нищете”, орущих это из окна джипов, иномарок, со смартфонами и долларами в руках.

У шахтеров Свердловска, Ровеньков и Краснодона самые высокие пенсии по Украине, а сейчас по ОРЛО. Шахтер-пенсионер получал до перерасчета, сделанного “хунтой”, от 3500 до 15 000 гривен. Сейчас тем, кто получал от 3500 до 6500, пенсии увеличили до 9-15 000 гривен, граничная максимальная сумма не пересчитывалась.

И эти люди хотели “большие пенсии”, “больше денег”, “жить лучше”. Поэтому обвинили Украину в своей несчастливой жизни и подняли русский триколор.

Я не скажу, что в городе было все идеально. Коррупция, кумовство, воровство из бюджета, наркомания, контрабанда, менты, торгующие наркотой, менты, грабящие шахтеров, хватающие и забивающие в СИЗО до смерти, взятки, блат, полное нарушение прав и законов, запрет на все новое (запрещали и рэп, и рок, и даже народные украинские ансамбли, их развитие было вопреки, а не при поддержке). И кинутые государством “дети войны”, невыполненные решения суда по ним и “чернобыльцам” (вот к чему приводят глупые популизмы). И молодежь спивалась. Больше от переизбытка денег своих родителей и банального инфантилизма, чем от “нищеты” или горя. И дороги были жуть. И поборы в школах, больницах. И копанки. И экология. И запрет на любую критику власти. И совок, отвратительный совок, когда одобрямс, все “за”, наш мэр мэрее всех мэрых, и все вытекающие совка. И низкий уровень профессионализма в медицине, да и во всех бюджетных сферах. В 90-е много приобрели дипломы в Ростовских переходах.

Много было плохого. Но были и те, кто с этим боролся. Ломалась система. Это, эти перемены, шли медленно. Совок не хотел выпускать свою власть из рук. Но перемены шли. Суды переставали работать по звонку из кабинета мэра, контрабандисты и криминал скрипя легализовали бизнес, ментов с комплексами вахтеров, выгоняли с работы. Но это плохое не стоило войны, триколора и сломанных жизней. Это плохое можно было изменить сменой местной власти и поддержанными реформами в Украине, что и требовала Украина на Майдане.

Но в марте 2014 года жители Свердловска, Ровеньков и Краснодона, как и многие другие жители Донбасса, выбрали не реформы, не будущее, не европейское мышление, а “русский мир”. Не все. Где-то 35 % от общего количества. Это активные участники террористических формирований, блокираторы нашей армии, убийцы патриотов, участники митингов, пропагандисты. 10-15% были активно против этого мракобесия. Остальные решили не вмешиваться, как будет, так будет, Россия богатая страна, хуже быть не может.

В марте 2014 года 35% активных пророссийски настроенных сделали картинку и погоду, позвав на Донбасс войну. Остальные промолчали. Те, кто осмелился выступить… В общем, до сих пор мы меняем захваченных в плен террористов на военнопленных и гражданских патриотов, содержащихся в подвалах “мгб” ОРДЛО.

Каждый раз, когда меня спрашивают, могли бы жители Донбасса изменить ход истории в марте 2014 года, я отвечаю – да. В марте не было ни танков. ни “ГРАДов”, а “народные дружины”, организованные на ахметовских шахтах из шахтеров, не были вооружены. Оружие у “опочления” появилось в конце апреля 2014 года, а танки из РФ массово зашли после “рыфырендума”.

Итак, сытый Донбасс, с зарплатой, подарками детям на праздники от профкома и предприятия, с авансом, профпутевками в Крым, профилакториями и санаториями, с пенсиями и регрессами, с банками, почтами, уютом и сервисом, мобильной связью решил стать еще богаче и поднял триколор, заорал “путинвведи”, а мог бы… В Свердловске 74 000 населения, больше 50 000 и в соседних городах. Если бы в марте 2014 года 50% жителей всех городов Донбасса, приграничья, вышли бы на митинги под украинскими флагами, спели Гимн, пошли бы на границу с РФ, стали бы на долгосрочный приграничный Майдан, показав Путину, что Донбасс-это Украина, и он не нуждается ни в помощи России, ни в любви, ни в заботе, войны бы не было. Многотысячную толпу с камерами в онлайн русские танки давить бы не стали, и не стреляли бы по украинцам с территории РФ. И тот, кто говорит, “что нам под танки нужно было”, врет и лукавит. танков в марте 2014 года, когда рисовалась картинка для раша-ТВ, когда орали “русский мир”, “пенсии”, “назад в СССР”, еще не было.

ОРДЛО. 2014-2018 года. Нет специалистов в больницах. Некому лечить людей и делать операции, смертность растет из-за халатности и непрофессионализма. Закрыты 85% шахт ОРДО, 40% шахт ОРЛО. Уничтожены дороги. Нет банков и связи. Документы ОРДЛО не признаны никем, частично признаны РФ, но не официально, скажем так, рекомендательно. Зарплата шахтеров от 5 до 15 000 рублей. Минимальная пенсия 2700 рублей. Комендантский час. Бандитизм. Анархия. Подвалы. Пытки. Доносы. Отжимы имущества. Грабежи. Убийства. Территория ОРДЛО напичкана оружием и наркотиками. Введены границы между Луганской и Донецкой областями. Частные армии и неконтролируемые вооруженные банды. Из ОРДЛО нельзя уехать ни поездом, ни самолетом, так как нет ни поездов, ни аэропортов. Введен запрет на выезд из “рыспублик” всем лицам, достигшим призывного возраста, резервистам от 20 до 55 лет, госслужащим ОРДЛО, носителям гостайны, шахтерам, врачам и учителям. ОРДЛО заключает инвестиционные договора с Абхазией и Осетией.

Шахтеры едут на сбор мандарин в Абхазию и работу в Россию. Задержка зарплаты составляет в отдельных городах и на отдельных предприятиях ОРЛО до полутора лет. В Свердловске, Ровеньках и Краснодоне задержка короткая-всего 3 месяца. В феврале 2018 года первый раз задержана выплата пенсий. На шахтах ОРЛО вывешивают объявления о том, что шахтеры могут питаться в шахтных столовых под запись зарплаты….

“Донбасс всех кормит”, “Украина замерзнет без нашего угля”, “Мы будем продавать уголь сами за валюту”…

На шахтах ОРЛО вывесили объявления о том, что шахтеры могут питаться в шахтных столовых под запись зарплаты….

Миллион беженцев, разрушенный край, сироты, вдовы…

“Мы не этого хотели, нас обманули”, “Мы хотели жить лучше”, “Это вы виноваты. вы нам не объяснили”, “Почему вы нас не освобождаете”, “Это Украина нас специально России продала”, “Вы нас кинули”, “Освободите”, “А вдруг мы потерпим, как в 90-е и будет расцвет”, “Путин же обещал”, “А в Украине еще хуже”…

На шахтах ОРЛО вывесили объявления о том, что шахтеры могут питаться в шахтных столовых под запись зарплаты….

Пожалуй, и все. Я не буду в этой статье говорить о роли профсюзов, и прочих трудовых аспектах, о морали, о логике, о трусости и жадности. На шахтах ОРЛО вывесили объявления о том, что шахтеры могут питаться в шахтных столовых под запись до зарплаты… На этой ноте стоит закончить.

Ах, да, зато без бандер!

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
6 лет назад

Это такая судьба,я уже смирился с этим и бомжую по Украине третий год,так как квартира находится в Луганске.Всем переселенцам желаю побыстрее устроить свою жизнь и не о чем не жалеть ,надо смотреть в будущее с оптимизмом.Всем мира и добра!)))))

Все статьи