Разработка версии с ГРУ в контексте устранения Сергея Скрипаля и последующий провал вполне могли быть режиссированы ФСБ.
На сегодняшний день дело об отравлении экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля является темой №1, обсуждаемой от перехода станции метро “Коньково” и до высоких кабинетов ООН. Тем не менее, до сих пор не совсем понятным остается то, как такая структура, как ГРУ, могла настолько серьезно опростоволосится с ликвидацией Скрипаля, не только оставив его в живых, но и наследив на целый вагон доказательств своей причастности к покушению.
И тут, что называется “как нельзя кстати”, бывший майор ФСБ Борис Карпичков решает дать интервью, в котором заявляет, что покушение на Сергея Скрипаля должно было стать “публичной казнью”. Правда, совершили его не чистокровные сотрудники ГРУ (контрактники), а руководил ими и вовсе офицер ФСБ.
Собственно, очень интересно начинает виться клубок, ведь от однозначного “кто стоит за покушением” мы оказываемся в состоянии если не двусмысленности, то, как минимум парадокса. Агенты ГРУ выполняют задание по зачистке, находясь под руководством офицера ФСБ?
Что же, как бы эта версия не диссонировала, стоит отметить, что в контексте обострившегося противостояния между ФСБ и ГРУ, особенно с 2014 года, есть в этой сложной схеме свое рациональное зерно. А нужно лишь проследить цепочку событий до и после отравления Скрипалей в Солсбери.
Так, покушение на экс-полковника ГРУ происходит после того как МО РФ подставляет частную армию ФСБ “Вагнер” под удар США в районе Дэйр-эз-Зора. Тем самым министерство имени Шойгу проводит попытку выдавить из Сирии фэсов (ФСБ) взяв на себя главную роль носителей лавровых венков и хранителей кормушки сирийской мясорубки.
Вместе с тем, в мирной России также происходят перестановки в пользу МО РФ, в частности отстранение Дмитрия Рогозина от курирования финансовыми потоками ВПК. А потому разработка версии с ГРУ в контексте устранения Сергея Скрипаля и последующий провал вполне могли быть режиссированы на Лубянке.
К слову сказать, причины покушения на экс-полковника ГРУ тоже до конца не ясны. Ради банального устранения из мести операция была слишком рискованной и затратной. И на вопрос “зачем?” внезапно и именно сейчас дает ответ The New York Times, на страницах которого сообщается о сотрудничестве Скрипаля с разведкой Испании, которая с недавних пор стала активно притеснять российские ОПГ, имеющие выход на Кремль. К примеру, в 2017 году гражданской гвардией Испании было проведено масштабное задержание россиян, подозреваемых в связях с солнцевской и измайловской ОПГ.
Да и не стоит забывать, что одной из главных версий устранения Литвиненко также считается попытка не допустить его показаний для испанской прокуратуры по делу о русской мафии. Ведь будучи офицером ФСБ, Литвиненко специализировался на российских ОПГ.
И вот с учетом такой расстановки фигур и вправду становится интересно, кому на самом деле было выгодно устранение Сергея Скрипаля и в контексте провала, кто решил перевести все стрелки на ГРУ.