Один из киевлян, который погиб во время обрушения дома в столице, планировал открыть в этом здании ресторан или кафе.
Именно поэтому он и оказался в день трагедии на объекте. Парню всего 20 лет. Именно его Range Rover остался стоять возле разрушенного дома.
“Второму погибшему около 23 лет, его личность устанавливается. Мы ищем родственников”, — говорят в Шевченковском райуправлении полиции.
В то же время спасатели рассказывают, что фасад дома может рухнуть.
“Мы боимся, что и фасад дома может не выдержать и обвалиться. По окончанию поисково-спасательных работ во дворе был поставлен забор, туда никто не заходит. Ночью на месте дежурят спасатели и полиция. Сегодня начнутся противоаварийные работы. Скорее всего, под фасад будут поставлены подпорки, которые будут его держать”, — говорит начальник управления по вопросам ЧС КГГА Роман Ткачук.
Большинство из попавших под обвал строителей в прямом смысле слова родились в рубашке: многие отделались лишь синяками и царапинами. Хотя признаются — испугались очень сильно. Троих из них должны выписать из больницы. Самые тяжелые повреждения — у Ивана Хименца. Он получил травму головы и перелом бедра, ему предстоит сложная операция на ноге. По словам одного из рабочих по имени Михаил, строительные работы проводились на всех этажах здания. Он с другом делал ремонт на первом этаже, когда раздался сильнейший грохот и на них рухнул потолок. “О том, что дом может упасть, мы даже не думали, над нами перекрытие было новое. Мы делали свою работу, а чем занимались сверху другие, не знаю”, — говорит он.
Согласно данным Главного управления культурного наследия Киева, здание было построено в 1883—1884 годах как доходных дом. В 1909—1911 его расширяли и сделали надстройку. В разное время здесь проживали профессор, ученый-зоолог Юлий Вагнер, композитор Глеб Таранов. Также здесь размещался один из самых известных магазинов Киева “Українські ласощі”, который открылся в 1960 году и проработал более 40 лет.
Последние 10 лет рухнувшее здание находилось в частных руках (помещения принадлежат несколькоим совладельцам, имена которых сейчас устанавливает полиция). О том, что там начали какие-то подозрительные и явно незаконные строительные работы, киевские активисты говорили еще в прошлом году. Они много раз просили, чтобы власти обратили внимание на уничтожение памятника архитектуры. Мало того, как сообщают в прокуратуре Киева, Шевченковское райуправление полиции 8 сентября 2015 года открыло уголовное производство по ч. 2 ст. 298 УК “Повреждение объекта культурного наследия”. Но никаких результатов с тех пор не было. “18 февраля 2016 года в связи с ненадлежащим проведением досудебного расследования прокуратурой был поставлен вопрос перед руководством ГУНП Киева о проведении служебной проверки относительно следователя полиции и привлечении его к дисциплинарной ответственности”, — говорят в прокуратуре. Напомним, по факту обрушения дома полиция также открыла уголовное производство по ст. по ч. 2 ст. 271 УК “Нарушение правил охраны труда, которое повлекло за собой тяжелые последствия”. Максимальное наказание по ней — до 7 лет тюрьмы. Вероятно, отвечать по закону будут собственники.
Тем временем в Государственной архитектурно-строительной инспекции подтвердили: ведомство не выдавало разрешений и других документов, которые давали бы право вести подготовительные и строительные работы в доме на ул. Б. Хмельницкого, 12—14. А их владельцы должны были получать обязательно. В то же время здесь уверяют: никаких обращений о проверке законности работ к ним также не поступало.
Чтобы не допустить повторения трагедии, мэр Киева Виталий Кличко поручил своим замам и главам РГА провести комплексную проверку всех аварийных домов столицы. Чиновники будут искать здания, где ведутся какие-либо строительные работы без разрешений либо же где есть угроза для людей.
“Сначала будет проведена инвентаризация всех аварийных домов. А по объектам, где будет обнаружено проведение работ без документов, информация будет сразу передаваться в прокуратуру”, — пояснили в КГГА.
Проблемные дома, как обещают, будут либо через суды забирать обратно в собственность города, либо облагать инвесторов штрафами и требовать соблюдения правил.