По количеству нарушений карантина "красной" зоны в Киеве на первом месте рестораны, на втором и третьем местах – непродовольственные магазины и учебные заведения.
Об этом рассказал начальник Главного управления Государственной службы по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей в Киеве Олег Рубан в эфире телеканала «Украина 24», информируют Экономические новости.
«В топе нарушителей находится ресторанный бизнес, на втором месте – непродовольственные магазины, третье место – детские дошкольные учреждения, школы, которые, несмотря на ограничения, работали», – сказал Рубан.
По его словам, если в январе локдаун соблюдался на 95%, весной было зафиксированы до 85% нарушений.
«Сейчас вышли на половину. Ежедневно составляются сотни протоколов, предупреждений и передаются документы в суд», – рассказал чиновник.
Он добавил, что протоколы составляют как Госпродпотребслужба, так и Нацполиция, муниципальная охрана и райгосадминистрации.
Рубан также прокомментировал поступок народного депутата от «Слуги народа» Николая Тищенко, который в разгар карантина устроил вечеринку в честь дня рождения своей жены в одном из ресторанов Киева.
«Тищенко – «молодец», для своей жены устроил праздник, но это, к сожалению, отношение к определенным правилам, которые устанавливаются для всей Украины. В понедельник был составлен протокол на 34 тысячи гривен и подготовлены документы к уголовному производству по ст. 325 (Нарушение санитарных правил и норм, – ред.)», – сказал он.
Однако отвечать за произошедшее будет только администрация гостиницы и ресторана, объяснил Рубан. По словам чиновника, после данного инцидента были проведены рейды «почти по всем гостиницам и ресторанам при них», каждый день «проверялось по 20-25 заведений, составлялось от 2 до 3 протоколов».
Как писали Экономические новости, жена нардепа Тищенко убеждена, что тусовка в отеле Fairmont была абсолютно законной.
Барановская в своём Instagram Stories сообщила, что празднование ее дня рождения в период, когда в Киеве введён жёсткий локдаун, абсолютно законно и она, а также ее юристы, не видят в этом никаких правонарушений.