Враги ректора Дмитрия Мельничука возмущены действиями руководства вуза.
Ровно неделя прошла после пожара в Аграрном университете. Кадры начала пожара были сняты случайными прохожими. На видео очень хорошо видно, что дым выходит из противоположных частей университетского корпуса, что сразу вызвало подозрения криминалистов, которые первой версии назвали злонамеренный поджог.
На протяжении пяти часов пламя полностью уничтожило третий и четвертый этажи. Какие именно документы сгорели, эту информацию сразу засекретили, поэтому уже на утро газеты и интернет вспыхнули зловещими подозрениями.
Возможность бытового пожара уже никто всерьез не рассматривал, разбирались, кому выгоден был поджог. Первое предположение: руководству университета нужно что-то скрыть. Об этом открыто говорят враги ректора Дмитрия Мельничука, которых за 30 лет работы он нажил немало.
Один из них, бывший проректор Просяник, который уже два года судится с университетом. Его уволили за аморалку, а он, напротив, утверждает, что раскопал огромные растраты.
“В течение долгих лет, десятилетий, в университете происходило системное воровство, хищение государственного имущества и бюджетных средств. Сейчас недосчитываются структур, которые передавались университету. Недосчитываются имущества, оборудования. Безусловно, у ректора есть мотив убрать, то есть уничтожить эти факты, документы”, – заявил экс-проректор Владимир Просяник.
Руководство аграрного университета отвергает обвинения. В то же время ректор противоречит своим же словам на пожаре. “У нас есть отдел охраны и отдел безопасности. Все особенно ценные бумаги и бумаги целы. Никто их не сжег, не замочил и не украл”, – отметил Мельничук.
Тем не менее, о странном стечении обстоятельств говорят и в парламентском комитете по борьбе с организованной преступностью. Они как раз готовили проверку использования лесных фондов вокруг Киева. Пожар в университете сделал невозможной проверку. “Там сгорело много, по некоторым данным, документов, которые касались архивов государственного лесного хозяйства. Поэтому возникает много вопросов. Мы только хотели взять их посмотреть, а они сгорели. Это может тянуть за собой незаконный захват земель, имущества и т.д.”, – заявил глава профильного комитета парламента Виктор Чумак.
Сегодня коммерческая цена таких земель под Киевом – 30-40 тысяч гривен за сотку. Если действительно документы по лесному фонду сгорели, то объем будущих рейдерских захватов сотни миллионов долларов.
Следует сказать, что в университете не прячут голову в песок, защищают честь мундира и убеждают, что, наоборот, сами стали жертвами огненной атаки. Следовательно, другая версия причин поджога – им хотят воспользоваться влиятельные враги ректора, чтобы сместить его с должности. Проблемы с министерством образования и науки подтвердил и сам ректор Аграрного университета.
Конфликт возник якобы за отказ передавать в управление ведомства имущество вуза. В частности, сегодня аграрный университет – огромный конгломерат, самый большой и, возможно, самый богатый из всех вузов Украины. Создал его таким именно ректор Мельничук. Более 40 тысяч студентов, 14 исследовательских институтов, и, самое главное, тысячи гектаров земли в столице и по Украине, включая Карпаты и Крым. Студенты могут учиться на собственной птицеферме, свиноферме, на рыбных прудах и переработке пищевой продукции.
Одно дело – аппаратные схватки, другое дело, что и крупный бизнес постоянно посягает на университетские владения. Пока профессорам удавалось противостоять рейдерским захватом, однако сегодня пожар действительно может сыграть против университета.
“У нас нет открытого доступного до всего реестра собственности земель, где растет лес… Нет реестра собственности на недвижимое имущество, в том числе и на землю. И когда мы теряем документы, которые могут быть основанием для выявления первичных собственников, поэтому потом начинают работать рейдерские схемы”, – добавил Чумак.
Тайна следствия не позволяет узнать, как и что именно сгорело, кто от этого пострадал и кто стоит за поджогом. Предполагаем только, что когда горят дома, где хранятся ценные бумаги, это всегда кому-то нужно.