Последние новости
Сегодня
17 января 2025
16 января 2025

Мажор, приговоренный к 6 годам за тройное убийство, разгуливает на свободе

no image

Сын экс-прокурора Жовтневого района Днепропетровска Дмитрий Рудь, возможно, будет разгуливать на свободе еще 6 месяцев, пока не дождется кассационного решения Высшего специализированного суда

Напомним, в октябре 2010 года он, управляя джипом, насмерть сбил трех женщин.

Как рассказали «Сегодня» в Запорожской облпрокуратуре, приговор Апелляционного суда Днепропетровской области 10 мая в силу не вступил: его успели обжаловать и гособвинители, и защитники Рудя.

«Прокуратура просит вернуть дело на новое апелляционное рассмотрение, ссылаясь на мягкость приговора», — говорит и.о. начальника отдела поддержания гособвинения Лариса Безлер. Напомним, прокурор настаивает на семи годах лишения свободы. Сам же обвиняемый хочет нового расследования дела.

Адвокат потерпевших Эдмонд Саакян говорит, что в ожидании решения Высшего специализированного суда Рудь будет на свободе еще неопределенно долго. «Там очередь в несколько десятков тысяч дел. Возможно, его кто-то подгонит, и дело рассмотрят через неделю, — объясняет адвокат. — Но на практике этого можно ждать и до ноября — на лето все судьи идут в отпуска, поэтому рассмотрение дел очень замедляется».

В то же время Эдмонд Саакян напоминает, что его подзащитные претензий к Рудю больше не имеют, поэтому их удовлетворит любое законное решение суда. «Мы будем довольны любым приговором, если он вынесен в рамках дела, в рамках статьи. То есть и 5 лет, и 6 лет — нас все устраивает», — говорит защитник.

По этому поводу негодуют активисты Днепропетровска, не давшие замять дело в 2010 году. «Я считаю, что он должен сидеть. И на свободе он только потому, что у него есть некие связи, — уверен Александр Славный, сам когда-то пострадавший от лихача-автомобилиста.

Экс-зампрокурора Днепропетровска нардеп Святослав Олейник ничего удивительного в столь неспешном продвижении дела Рудя не видит. «Это достаточно распространенная ситуация, когда с одной стороны есть резонансное преступление, а с другой — никто не хочет сидеть и прикладывает к своей защите максимум усилий. Особенность здесь в том, что потерпевшие не настаивают на строгом наказании. По сути, у Рудя остался спор с гособвинением за меру наказания», — комментирует Олейник.


Все статьи