Предметом интереса нового органа станет все: что едят граждане, во что они одеваются, на чем и куда они ездят.
В последнее время все больше слухов ходит о создании в структуре нового Министерства доходов и сборов собственного силового подразделения – «финансовой полиции». Эта структура, в соответствии с идеями ее организаторов, должна взять на себя функции не только налоговой милиции, но и других правоохранительных органов, которые сегодня занимаются экономическими преступлениями.
Фактически это означает концентрацию в руках Александра Клименко полномочий, которые ранее были разбросаны между налоговой, таможней, Государственной службой по борьбе с экономическими преступлениями МВД и СБУ. Возможности такой структуры сложно переоценить. После ее создания можно быть абсолютно уверенным в том, что термин «азаровщина» станет архаизмом, а на его смену придет термин «клименковщина».
Бесспорно, идея объединения этих функций под эгидой Министерства доходов и сборов вызвана желанием в полной мере применять возможности всех правоохранительных органов по наполнению государственной казны. Это особенно актуально в условиях хронического дефицита бюджета, который в текущем году только усиленным в связи с необходимостью правительства обслуживать рекордный внешний и внутренний государственный долг.
Нет никакого сомнения, что основным источником решения своих финансовых проблем чиновники видят кошельки налогоплательщиков. И это касается не только тех, кто имеет неосторожность заниматься предпринимательской деятельностью. Косвенные методы расчета доходов смогут наконец-то полноценно применяться к каждому гражданину. Именно тогда пригодятся фотографии в социальных сетях, которые господин Клименко советовал пока не прятать. Предметом интереса нового органа станет все: что едят граждане, во что они одеваются, на чем и куда они ездят.
Задачи, стоящие перед финансовой полицией, не ограничиваются исключительно «доходами и поборами». Всесильность такой структуры позволит ей, без преувеличения, окончательно сломать хребет непокорному среднему классу. Учитывая тот прискорбный факт, что абсолютное большинство получает зарплату в конвертах, оппозиционных журналистов, общественных деятелей и даже просто недовольных граждан, можно будет сажать за новый холодильник, который по мнению чиновников, они не могли себе позволить.
И наконец, любые аналогии с итальянской Финансовой гвардией, которые пытаются провести инициаторы создания Финансовой полиции, неуместны. Финансовая гвардия создавалась патриотами для борьбы с мафией, а не наоборот.