Любой дефолт – это фактически признание правящей элиты в том, что она не может разрешить определенный комплекс общественно-политических проблем.
Об этом заявил на пресс-конференции директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник.
«Любая страна, имеющая долги, так или иначе имеет риск дефолта. Более того, в современном мире стран, не имеющих долгов, практически нет. Сегодняшняя ситуация в Украине наталкивает на определенное предостережение, потому что у нас довольно-таки много долгов. Суверенный долг Украины (внешний и внутренний) по состоянию на сентябрь 2013 года составляет около 68 миллиардов долларов. Чистый внешний долг составляет около 20 миллиардов долларов, также по состоянию на сентябрь. По оценкам некоторых экспертов, в этом году внешний долг превысил размер внутренних валютных резервов Украины, хотя это прошло почти незамеченным, но это стало своеобразным сигналом для инвесторов», – отметил Бортник.
«Я не прогнозирую каких-то серьезных потрясений для Украины в виде дефолта или «шатдауна» наподобие недавнего американского, поскольку дефолт имеет, в том числе, и огромную политическую составляющую. Любой дефолт – это фактически признание правящей элиты в том, что она не может разрешить определенный комплекс общественно-политических проблем, не может договориться с кредиторами, не может договориться между собой, как, например, в США республиканцы и демократы не могли договориться о высшей планке госдолга. В преддверии президентских выборов в Украине я не вижу возможностей для нашей власти признать, что она не может выполнять свои экономические обязательства. Власть найдет способ, как решить вопросы по МВФ, как рассчитаться с кредиторами и т.д.», – отметил Бортник.
В ноябре состоится не только саммит в Вильнюсе, еще в это же время Украина должна будет выплатить вторую, последнюю часть своих долгов МВФ – 1,7 миллиарда долларов, напомнил эксперт. «Если мы благополучно переживем эти два события, тогда станет окончательно понятно, куда же движется Украина», – резюмировал Бортник.