Последние новости
17 января 2025
16 января 2025

Коллекторы требуют регулятора

no image

Рынок коллекторских услуг остается единственным финансовым рынком, за которым до сих пор не закреплен отдельный регулятор

Об этом заявил Александр Ильчук, президент Ассоциации коллекторского бизнеса Украины (АКБУ).

“К сожалению, мы вынуждены констатировать, что на сегодняшний день отсутствует регулятор нашего рынка”, – подчеркнул Александр Ильчук, добавив, что собственный регулятор есть практически у каждого из финансовых рынков.

“Страховые компании и участники рынка имеют своего регулятора, кредитные союзы имеют своего регулятора, фондовые рынки… имеют своего регулятора, банки – мощный регулятор в лице Нацбанка. Мы пишем, стучимся, выступаем и говорим: Дайте нам регулятора. Мы хотим, чтобы нас контролировали. Парадоксальная ситуация – мы сами просим, чтобы нас все-таки взяли в жесткие рамки, но пока вопрос остается закрытым”, – говорит Александр Ильчук.

Со своей стороны Валентин Ильчук, представитель Европейского агентства по возврату долгов (ЕАВД), отметил, что коллекторские компании не лицензируются и не имеют единого государственного регулятора. “Вся деятельность рынка регулируется общим законодательным и подзаконными актами”, – подчеркнул он.

Представитель рынка напомнил, что до 2009 года существовало ограниченное количество инструментов по работе с задолженностью. Но в 2009 году были приняты поправки к Закону “О налогообложении”, что позволило банкам достаточно активно начать продажу долгов.

“До этого момента они этого делать не могли. В 2012 году мы также видели достаточно большое количество инициатив Нацбанка, которые заставляли банки эффективно эти долги списывать”, – сказал он.

Регуляторные акты НБУ и развитие рынка проблемных долгов привели к уменьшению доли проблемных активов в течение 2011 года. По данным коллекторов, корпоративные долги уменьшились с 36% (конец 2010) до 30% (конец 2011), потребительские долги с 50% до 40% соответственно. В целом уровень токсичных активов снизился на $6,7 млрд. и составил около $30 млрд.


Все статьи