4 марта в Украинском кризисном медиа-центре состоялся брифинг с Натальей Яресько, министром финансов Украины, и Шигеки Суми, чрезвычайным и полномочным послом Японии в Украине, касательно ратификации «Соглашения относительно Кредитного соглашения о втором займе на политику развития на осуществление экономических реформ». В рамках брифинга посол Японии прокомментировал, почему Украина вынуждена вернуть «киотские» деньги.
«Украина имеет очень плодотворную историю сотрудничества с Японией, общий объем финансовой помощи Украине от Японии уже составляет 1,8 млрд долларов США, из которых 1 млрд пойдет на реконструкцию Бортнической станции аэрации», – заявила Яресько.
За японские деньги украинцам уже обещали реконструировать Киевский мусоросжигательный завод «Энергия», а также многие другие общественно важные проекты, которые не получили достаточного финансирования или не получили его вовсе. Можем ли мы доверять намерениям парламента, если нам известно то, что по условиям Киотского протокола Украина должна была освоить средства, выделенные Японией, до 29 февраля 2016, но из-за сорванных в конце 2015 года тендеров эти средства придется вернуть, что, в свою очередь, подтвердил посол.
Яресько сделала акцент на том, что «киотские» деньги и деньги, взятые в кредит у Японии на решение вопросов очистки воды в Киевской области, – это деньги по разным соглашениям и речь идет об абсолютно разных суммах.
«Были правительства, которые действительно не использовали средства, которые у них были, либо недоиспользовали средства, которые предоставлялись другими правительствами. Мы эту проблему решали малыми суммами», – заявила Яресько.
«Что касается Бортничей, то выдача средств происходит шаг за шагом, это не случится за один день, за один месяц, и не случится за один год, это огромнейшая работа, которая будет продолжаться несколько лет», – прокомментировала Яресько. Посол Японии заявил, что реконструкция станции аэрации в Бортничах будет длиться в течение ближайших 5-6 лет.
Министр финансов также подчеркнула, что профессионализм необходим во всем, во всех украинских учереждениях, и он должен контролироваться нашими международными партнерами.