Министерство финансов запустит реестр автоматического возмещения НДС до первого апреля, заявил глава ведомства Александр Данилюк.
По его словам, запуск прозрачного реестра НДС станет промежуточным вариантом в вопросе передачи Минфину баз данных ГФС, призванной устранить проблемы с манипуляцией налоговыми данными.
“До 1 апреля мы запускаем реестр автоматического возмещения НДС. Мы взяли эту функцию ведения и обеспечения прозрачности реестра на себя. Это очень прозрачная площадка. Открытый реестр. ДФС вносит информацию, а Госказначейство автоматически возмещает. Все открыто, просто и понятно. Простой алгоритм, работать будет как часы. Минфин не имеет права вмешиваться в реестр”, – отметил министр.
По словам Данилюка, один лишь прозрачный реестр НДС, реализованный в соответствии с данными подходами, позволит решить 60% проблем с манипуляциями данными, которые пытались решить посредством передачи баз Минфину. Он также подчеркнул, что в дальнейшем его ведомство планирует завершить начатое и переподчинить себе все базы данных фискальной службы.
“Передача IT-систем Минфину минимизирует возможность манипуляции данными. Для этого уже потребуется сговор между двумя институциями, Министерством и ГФС. Но если в законодательстве и в IТ-системах предусмотреть мониторинг за любыми изменениями данных, то даже сговор будет невозможен и очень опасен для тех, кто на него решится”, – указал министр.
Глава Минфина констатирует, что сегодня ГФС – это “вещь в себе”, у которой есть инструменты для того, чтобы самостоятельно решать абсолютно все вопросы. Так, чиновники используют IT-системы службы для того, чтобы манипулировать финансовыми данными.
“Очень многие налоговые службы мира сами развивают свои IT-системы, потому что это позволяет сократить затраты и исключить ошибки, повышается качество услуг и прочее. Но что такое IT-системы в нашей ГФС? Это неограниченные возможности что-то кому-то подправить, вбросить какой-то НДСик, что-то дописать или удалить. И при этом никто не может их проверить. У них – замкнутый цикл. Даже если у тебя есть подозрения относительно каких-то операций, ты запрашиваешь информацию, и пока ответ идет, они все зачищают”, – указал он.
Данилюк подчеркивает что чем больше инструментов для манипуляций будет устранено в ГФС, тем меньше у налоговой службы будет возможностей для коррупции.
“И в итоге у них останется только одна функция — сервисная. Не будет у них баз данных – они перестанут манипулировать. Не будет налоговой милиции — они вынуждены будут думать, как правильно администрировать налоги”, – заключил глава Минфина.