Последние новости
22 января 2025
21 января 2025

Почему украинская экономика выйдет на довоенный уровень за 20 лет, – мнение

no image

За два года падение ВВП составило 18%, говорит Александр Жолудь.

После того как основной кредитор Украины — Международный валютный фонд — снизил прогноз роста нашей экономики по итогам 2016 года до 1,5% и ухудшил прогноз инфляции до 15,1%, стало ясно, что МВФ не ждет от Украины существенного улучшения и роста.

Об этом рассказал старший аналитик Международного центра перспективных исследований Александр Жолудь.

“МВФ несущественно изменил свой прогноз. Он и ранее не ожидал ощутимого роста украинской экономики в 2016 году. Сейчас речь идет, скорее, об уточнении, а не кардинальном изменении прогноза. То же касается прогноза относительно темпов роста цен — МВФ поставил несколько выше показатель”, — говорит экономический эксперт.
“Следует отметить, что МВФ дважды в год выпускает экономический прогноз для мира и отдельных стран. И сейчас вопрос не в том, какие темпы роста ВВП Украины Фонд ожидает в нынешнем году, а в том, что и в следующем МВФ не ждет существенного улучшения и роста. То есть основная проблема Украины сегодня заключается в следующем: мы достигли некоторой макроэкономической стабилизации, вполне вероятно, что в 2016 году будет экономический рост, но темпы его не достаточны — и согласно старому прогнозу, и согласно новому прогнозу — чтобы выйти в ближайшие годы на тот уровень, что был в конце 2013-го”, — подчеркнул экономист.

Он напомнил, что в 2014 году падение украинской экономики составило 6,8%, в 2015-м, по предварительным оценкам — 9,9%: “За два года кумулятивное падение украинской экономики — на 18%, что довольно много. Это, в свою очередь, значит, что если мы будем расти в темпе около 1% в год, то, чтобы выйти на уровень показателей ВВП двухгодичной давности, нам понадобится почти два десятилетия. Это очень и очень много. Один из основных вопросов — как Украине достичь стабильно высоких темпов экономического роста”.

“Следует ли ждать в дальнейшем ухудшения прогнозов? Безусловно, существуют риски — и внешние, и внутренние. К ним относится и ситуация на востоке Украины, и вероятная эскалация конфликта, что будет негативно влиять на общую динамику. Еще один риск — вероятность прихода к власти более популистских политиков, которые будут проводить более активную политику “раздачи всего и всем”, что потребует давления на Национальный банк, чтобы он печатал деньги для таких раздач”, — предположил старший аналитик Международного центра перспективных исследований.

“Также есть риски, связанные с внешними ценами на наши экспортные и импортные товары. (У нас и экспорт, и импорт составляет около половины ВВП.) Например, если будет какое-то повышение цен на черные металлы и сельскохозяйственную продукцию (экспортные товары), то ситуация может улучшиться. Если же эти цены будут снижаться, то ситуация может ухудшиться. То же с импортными товарами: основной импортный товар у нас нефть и газ, и если цена на них повысится, то ситуация для нас осложнится”, — подытожил Александр Жолудь.


Все статьи