Для многих украинцев Донбасс ассоциируется с добычей угля и шахтами.
«А каков истинный потенциал этого края?», – задается вопросом юрист и блогер Елена Степанова в своей колонке на сайте «Обозреватель».
Донбасс – это копанки и не только угольные. Есть еще и копанки, из которых добывают пластушку. Здесь много гектаров невзрачного на вид камня, который лежит прямо на поверхности земли.
В военное время выработка этого камня возросла на порядок и его за бесценок и без уплаты каких-либо налогов вывозят в РФ, где благополучно делают камины, облицовку, лестницы, столешницы, подоконники, выстилают дворы целые дворы для «новых русских».
Естественно, что масштабы хищения этого “солнечного камня Донбасса” в период агрессии РФ и войны на Донбассе приняли катастрофический характер.
Агрессоры вывозят на свою территорию уголь, металлолом, орехи, зерновые, подсолнечник, лес, артезианские минеральные воды, руды, белые глины, камни и щебень.
В оккупации находятся ветряные парки, метановые месторождения, карьеры и скважины.
Так называемые бизнесмены из фашистской России, как саранча, налетели на оккупированную часть Донбасса и нещадно грабят, вывозят все что есть и что можно переплавить. Все природные ресурсы оккупированной части Донбасса находятся в руках марионеток Кремля и препятствий для грандиозного грабежа не существует.
А что будет после окончания военных действий? Кто будет оценивать колоссальный ущерб от грабежа? Это вопросы, на которые сейчас нет внятного ответа.
Донбасс практически всегда был феодальным краем. И локальные феодалы тоже орудовали, как оккупанты.
И для населения Донбасса есть две альтернативы. Или они очнутся и станут хозяевами, или Донбасс погибнет.
Последние новости «ДНР» пока не радуют. Но надежда есть. Может быть, потому, что на Луганщине снова сожгли российские флаги.
Еще наступит время, когда люди заговорят о Донбассе, как о территории подземного сельского хозяйства или, как о туристическом крае.