Последние новости
17 января 2025
16 января 2025

Десяток миллионов долларов, “закинутые” в ВР, блокируют принятие закона о спецконфискации, – Турчинов

no image

Закон о специальной конфискации не принимается по двум причинам.

Как сообщается, об этом заявил секретарь Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Александр Турчинов.

“Закон не принимается по двум причинам”, – полагает чиновник.

“Первая: многие депутаты примеряют этот закон к себе. И все гарантии того, что он будет касаться только прошлых лет, они не воспринимают. Думают, что придет время и кто-то постучит в дверь и скажет: “Вася, помнишь, ты там незаконные вещи делал – давай делись наличными и безналичными”. Второй момент – банальная коррупция. Речь идет о конфискации 1,5 млрд долларов, и десяток миллионов, “закинутые” в парламент, блокируют принятие этого решения”, – пояснил он.

По его словам, есть группы депутатов, которые получают деньги от представителей прошлой власти за то, чтобы закон не был принят. “Это главная причина того, что закон не принимается. Потому что когда я слышу о том, что деньги будут неэффективно использоваться, это ограничение демократии и другие подобные аргументы, это все бредовые отговорки нежелающих голосовать”, – подчеркнул Турчинов.

“Я практически со всеми руководителями политических сил в парламенте общался на эту тему, всячески убеждал. Многие говорили “да”, но приходило время, и от своих слов они отказывались. К сожалению, аргументация премьера и моя не перевешивает личные интересы отдельных групп депутатов”, – рассказал он.

Реагируя на предположение ведущей о том, что многие депутаты не хотят голосовать за закон из-за того, что его продвигает глава Комитета по вопросам национальной безопасности и обороны Сергей Пашинский, секретарь СНБО заявил: “Привязка к Пашинскому возникла искусственно, чтобы найти очередной повод для неголосования. Никакого отношения к финансированию государственного оборонного заказа он не имеет”.

“К тому же, деньги, которые лежат на счетах в украинских банках и попадают под спецконфискацию, сразу пойдут на счет в казначейство. По прошествии времени даже ценные бумаги, в которых находилась часть конфискованных средств, уже подлежат конвертированию в денежные знаки. Достаточно лишь решения парламента и суда”, – пояснил он.

“Но даже если в ближайшие недели закон все же примут, до конца года мы уже ничего не успеем сделать. Требуется прохождение судебной процедуры”, – сказал чиновник.

Напомним, ранее парламентарий из фракции “Народный фронт” Николай Княжицкий заявил, что фракция не будет голосовать за госбюджет-2017 до принятия закона о спецконфискации.


Все статьи