Первый заместитель начальника департамента по управлению проектами "Газпрома" Алексей Серебряков впервые озвучил сумму, которую компания собирается потратить на "Турецкий поток".
Об этом пишет Виталий Портников. По его словам, это 11,4 миллиарда долларов без НДС. Проще говоря, деньги, которые российский энергетический монополист собирается потратить на “Турецкий поток”, превышают расходы, ранее планировавшиеся на “Южный поток”.
Никакой экономической целесообразности в расходовании таких средств нет, тем более, что неясно, откуда “Газпром” их вообще возьмет. Строительство “Южного потока” планировалось в досанкционный период, когда деньги России давали куда охотнее. Теперь любой западный инвестор и кредитор – даже если речь будет идти о проекте, не облагаемом санкциями – трижды подумает перед тем, как давать деньги “кошельку” Владимира Путина. Просто потому, что судьба этих денег всегда будет под вопросом – как и российская способность отдавать кредиты. Проще говоря, “Газпрому” придется искать собственные средства, которых у него нет. И это при том, что одновременно российские энергетики хотят строить вторую ветку “Северного потока”.
Наблюдатели также указывают, что газпромовский чиновник указал примерную стоимость общего проекта – но пока что неясно, сколько нитей газопровода вообще будет построенто – если будет вообще. В любом случае, уменьшение количество труб увеличит стоимость каждой из них. Почему же это не интересует “Газпром”?
А потому, что на Наметкина просто пытаются исполнить указание Владимира Путина – обойти Украину любой ценой. Любой. Путин вбил себе в голову – и пытается это доказать окружающим – что если российский газ не пойдет через Украину, тогда ему проще будет шантажировать нашу страну, а Европейский Союз спокойнее будет относиться к войне и оккупации. То, что все это задачи вчерашнего дня, что спокойного отношения к действиям кремлевских “наперсточников” уже не будет, что Украина и ЕС поняли необходимость избавления не просто от зависимости от России, а вообще от российского сырья – Путин просто не хочет замечать. Или не может.
Зато это хорошо видят все остальные. Поэтому газпромовские начальчники просто пытаются заработать как можно больше на путинских прожектах – пока есть возможность. И запрашивают как можно большие суммы, часть которых превратится в особняки, яхты и деньги на зарубежных счетах.
Вот, собственно, и вся цена “Турецкого потока”.