Долговая нагрузка "Роснефти", растущая из года в год и установившая в прошлом году новый исторический максимум, не является проблемой.
Об этом, как сообщает ТАСС, заявил глава компании Игорь Сечин.
По его словам, долг, достигший отметки в 4,6 триллиона рублей, находится “на очень комфортном уровне”. В денежном выражении он всего в 1,5 раза превышает прибыль до вычета налогов, обесценения и амортизации (EBITDA).
“Для компании, находящейся под санкциями, я бы сказал, что это блестящий уровень”, – заявил Сечин.
Денежный долг “Роснефти” – 3,4 триллиона рублей, но на деле нагрузка выше: помимо банковских займов, компания должна поставщикам еще не добытую нефть, напоминают аналитики Сбербанк CIB.
Часть будущей добычи компания заложила в 2013-14 гг ради получения валюты на Западе, а теперь расплачивается поставками по предоплатным соглашениям – на 4-6 доллара дешевле рыночных цен.
Если учесть стоимость заложенной добычи, чистый (то есть не покрытый денежным резервами) долг “Роснефти” к концу первого квартала достиг 80 млрд долларов (4,6 трлн рублей по текущему курсу), что является новым историческим максимумом для компании, подсчитали аналитики Алексей Булгаков и Алекс Фэк.
Наращивать долг “Роснефть” вынуждена, поскольку тратит больше, чем зарабатывает, объясняют они: так, за январь-март капитальные вложения на 1 млрд долларов превысили прибыль от операционной деятельности.
Причем этот процесс продолжается практически без остановок все время, что существует компания. За последние 13 лет долг “Роснефти” увеличился в 46 раз.
В 2003-м году компания была должна около 100 млрд рублей, в 2005-м – 560 млрд рублей, в 2011-м – уже 748 млрд рублей. В 2014-м на фоне девальвации рубля долг взлетел до 2,5 трлн рублей, а в 2015-м – до 3,3 трлн рублей.
Напомним, по итогам первого квартала чистая прибыль “Роснефти” упала в 5 раз, до 8,36 млрд рублей по РСБУ.
Выплаты правлению были увеличены в 6 раз, до 1,97 миллиарда рублей. Основная сумма – 1,4 млрд рублей – пришлась на премии за успешную приватизацию госпакета компании в декабре.