"Если мы окажемся в изоляции из-за политической неопределенности (...), то уже не двинемся в Европу, нашу естественную среду обитания, а станем легкой добычей для русских искателей авантюр", - предостерег Михаил Саакашвили в интервью The Financial Times.
Грузинский президент призвал Бидзину Иванишвили прекратить политическое противостояние, пишут журналисты Роман Олеарчик и Нил Бакли. Правда, он тут же обвинил Иванишвили в инспирировании расследований и арестов.
Саакашвили выразил готовность передать кабинету Иванишвили контроль над внутренней политикой и сосредоточиться на внешней политике. «Он призвал Иванишвили провести переговоры с глазу на глаз, дабы найти выход из тупика», — пересказывают журналисты интервью.
Некий неназванный «официальный представитель Иванишвили» отреагировал скептически. Он сказал, что Иванишвили опасается политического паралича и «сомневается в способности Саакашвили стремиться к благоразумному сосуществованию».
Какова позиция Запада? Вашингтон и Брюссель не хотят, чтобы Грузия сошла с прозападного и продемократического пути, но сознают, что многие грузины жаждут справедливости, сообщает газета.
Саакашвили в интервью признал, что его судебная система не была идеальной, но сказал, что лидеров оппозиционных партий при нем не арестовывали, а правительство Иванишвили может пойти на такое в случае Вано Мерабишвили. Оно также «демонтирует главные достижения» — возрождает «ведомства, которые были рассадниками коррупции», сказал президент.
«Наша модель, альтернатива путинизму, — возможно, под угрозой», — заключил Саакашвили.