Управление юстиции Ташкента предложило семейной паре, желавшей усыновить грудного ребенка, предоставить его согласие на усыновление.
Об этом 14 декабря пишет Uznews, ссылаясь на юриста Турсуной Пулатову, которая занималась данным делом.
Пулатова сообщила, что около полугода назад к ней за помощью обратились супруги, которые собирались оформить бумаги на усыновление ребенка своей многодетной родственницы. Необходимые документы были собраны, а родственница (уточняется, что она проживала за пределами Узбекистана) в назначенное время приехала рожать ребенка в Ташкент.
В начале августа 2012 года Пулатова отнесла бумаги на усыновление в отдел опеки и попечительства Мирзо-Улугбекского районного управления образования. Там ей сообщили, что необходимо собрать дополнительные документы. После повторного визита юриста в отдел опеки, его руководство заявило, что решение об усыновлении может быть принято только в том государстве, где проживают биологические родители.
Пулатова попыталась оспорить это решение у хокима (главы администрации) района, однако безрезультатно. Сотрудники администрации в ответном письме сослалась на статью 237 Семейного кодекса Узбекистана, согласно которой для усыновления ребенка, который является гражданином другой страны, необходимо “заключение компетентных органов данного государства”.
Юрист пожаловалась на некомпетентность районных чиновников в управление юстиции узбекской столицы. В своей жалобе Пулатова разъяснила, что ребенок был рожден в Ташкенте, а его родители-иностранцы сразу же после рождения отказались от него в пользу своих родственников – граждан Узбекистана. Однако в управлении юстиции Пулатовой (по всей видимости, в качестве альтернативного варианта) предложили заручиться согласием самого ребенка на усыновление. Намерена ли юрист оспаривать это решение, не уточняется.