Журналистка "Новой газеты" Елена Милашина убеждена, что происходящее сегодня в Чечне вскоре будет происходить по всей России, как это случилось с массовыми нарушениями прав человека и пытками, ставшими обычной практикой в российской армии и полиции.
Россия погружается в автократию, все активнее ущемляющую правозащитников: такое мнение высказала в интервью Le Temps журналистка “Новой газеты” Елена Милашина. По ее словам, целый комплекс законов, принятых Думой начиная с прошлого лета, включая закон об “иностранных агентах”, ущемляет свободу деятельности правозащитников и независимых СМИ.
Рассказывая о трудностях, с которыми сталкивается гражданское общество в Чечне, журналистка отметила, что “в Грозном мы имеем дело с абсолютно тоталитарным режимом”: “Чеченское правительство контролирует жизнь граждан в малейших деталях. Похищения, пытки, убийства… После убийства в 2009 году моей подруги Наташи Эстемировой и других правозащитников и журналистов гражданское общество было полностью уничтожено: работать там невозможно. Никто больше не решается проводить расследования, опасаясь быть убитым”, – подчеркнула она.
Что касается опасений за ее собственную жизнь, то Милашина осознает, что “ни один человек, пытающийся выяснить правду, не находится в этой стране в безопасности”. “Защитить активистов или таких журналистов, как я, можно, только если правительство расследует эти нападения и накажет виновных. Но, как правило, все враги журналистов – это друзья Путина. В случае с убийством Наташи следователям и мне прекрасно известно, кто истинные заказчики. Улики, доказывающие вину чеченских террористов, были сфальсифицированы, и я доказала это в нескольких статьях. Но пока Кадыров будет президентом Чечни, а Путин – России, я сомневаюсь, что истинные виновники будут установлены”, – приводит ее слова издание. Елена Милашина убеждена, что происходящее сегодня в Чечне вскоре будет происходить по всей России, как это уже случилось с массовыми нарушениями прав человека и пытками, ставшими “обычной практикой”, принесенной с чеченского фронта российскими солдатами и полицейскими.
Она призналась, что не верит в существование в России движения независимых журналистов, так как Союз журналистов не реагирует на попытки правительства ввести цензуру. Милашина возлагает надежды скорее на социальные сети, такие, как Twitter: “Все больше россиян не доверяют официальным СМИ и ищут информацию в интернете или нескольких независимых изданиях”, – подчеркнула журналистка.