В Брюсселе – новая стадия извечной борьбы между богатыми и бедными. Лидеры стран Европы собрались, чтобы согласовать бюджет. Но их разделяют непреодолимые разногласия. Помимо споров о том, что делать с бюджетом: уменьшить, увеличить или заморозить, - политики грозятся наложить вето на решения о том, где сокращать расходы и что финансировать. Подробнее об этом - корреспондент RT Лора Смит.
Битва из-за раздутого бюджета Евросоюза была назначена еще в 2010 году, когда канцлер Германии Ангела Меркель и в то время президент Франции Николя Саркози отчаянно нуждались в поддержке Великобритании для создания резервного фонда евро и пообещали британскому премьеру Дэвиду Кэмерону, что займутся брюссельской валютной «кормушкой».
Пришло время платить по счетам, и брюссельские высокопоставленные чиновники, в руках которых сосредоточен триллионный бюджет ЕС, вскоре окажутся в затруднительном положении.
Переговоры ведутся уже несколько лет и сейчас бюджет должен быть согласован вплоть до 2020 года. В нем будут учтены расходы на инфраструктуру, образование, исследования и развитие. После трех лет экономических неурядиц в ЕС и ослабления политических связей разногласия по поводу бюджета становятся все более явными.
Дэвид Кэмерон направляется в Брюссель с «невыполнимой миссией», как считают многие. В Великобритании от него настойчиво требуют сокращения бюджета ЕС. И Кэмерон заявил, что наложит вето на любые расходы сверх замороженных. Британцы это решение поддерживают, но популярность ЕС в стране как никогда низкая.
Кроме того, у Кэмерона связаны руки из-за его предшественника. Согласно договоренностям Тони Блэра с Евросоюзом, денежные вливания Великобритании в Брюссель на самом деле вырастут, а возврат наличными уменьшится на 2 млрд фунтов стерлингов в год. Если Кэмерон не сможет сократить британские вложения в Евросоюз, то его однопартийцы будут сильно недовольны.
Ангела Меркель также отчаянно борется за это соглашение, и все внимание вновь может переключиться на евро. Споры вокруг бюджета обнаружили глубокие разногласия в странах еврозоны. С одной стороны, Северная Европа и такие страны, как Великобритания требуют существенно снизить расходы, чтобы поддерживать режим строгой экономии.
С другой стороны, Восточной и Южной Европе, которые зависят от денег Брюсселя, в этом случае придется нелегко. И похоже, что распад Европы, о котором предупреждали некоторые эксперты, становится реальностью.