Россия вступила в финальную стадию «проживания жизни СССР». Вся «путинская эпоха» фактически повторяла «вехи» этой страны, потерянной в результате «великой геополитической катастрофы XX века». Повторяла в ускоренном «режиме перемотки». В таком режиме зрители обычно просматривают некачественные фильмы: здесь - нудно, тут - не смешно, там - затянуто.
Об этом пишет журналист Саша Сотник на странице в социальной сети.
У путинской России было все: и свой 1937-й, и даже 1941-й. Потом – «восстановление народного хозяйства» после кризиса 2009 года и, наконец, «Холодная война» с «интернациональной помощью» Асаду, как – Амину в Афганистане, с непременным «нацеливанием ракет и проверкой боеготовности». Все эти «великие события» уместились в 15 лет путинского пребывания у власти и вот-вот закончатся, потому что история СССР тоже «закончилась на самом интересном месте» – фактически, 10 ноября 1982 года, когда «безвременно ушел великий борец за мир Леонид Ильич Брежнев». Страна плакала 5 дней. Потом успокоилась Андроповым. А потом начались «гонки на лафетах»: на членов Политбюро напал мор. Генсеки менялись как перчатки, пока не явился Горбачев и не доразрушил то, что и так громоздилось, держась из последних сил.
Человек внезапно смертен. И неважно, кто он: генсек или президент. На излете прокручиваемого в режиме перемотки советского римейка просто обязаны случиться «государственные похороны». Точнее – череда прощаний с «замечательными людьми» – всеми этими пламенными борцами за бабло, плавно перетекающего в оффшоры. Вот несут на алых подушечках кейсы с миллионами, вот – стайка всхлипывающих блядей, не удостоенных упоминаний в завещаниях, вот – убитые санкциями наследники…
А завтра у народа будет новый «лидер». А послезавтра – еще один. И еще. И уж он-то – непременно объявит «перестройку, гласность и демократизацию», которые, несомненно, разрушат «железный занавес изоляции», взорвав общество изнутри. Не по злой воле. Просто, как и перед кончиной СССР, в России тупо будет нечего есть, и ценой всех предыдущих истошных «достижений», как и в советском финале, окажется распад страны – той, о которой так мечтали «патриоты», и которую оказалось невозможно построить в силу утопичности самой идеи «русского мира». Ибо нельзя выкопать покойника и «поднять его с колен».
Конец фильма. Титры…