Френд Sodin Sergey задал вопрос, в котором напомнил о моей старой заметке по поводу "тактики анаконды", которую Запад с недавних пор начал применять к России, когда её руководство потеряло остатки адекватности в связи с украинскими событиями.
Об этом пишет Китти Сандерс. Орфография и стилистика автора сохранены.
Там я писала, что против России, с ее нынешними суетливыми лидерами из ленинградских подворотен, играет холодное и прагматичное создание, идеально приспособленное для выдавливания жизни из детей подворотни, которому обычно нужно время на то, чтобы развернуть свое тело, выбрать тактику и затем задушить противника, предварительно, по возможности, повредив ему позвоночник.
“Какой процесс, – пишет уважаемый френд, – сейчас Вам кажется основным: процесс постепенного удушения РФ, или вялотекущий “мюнхенский” процесс?”
.
Перед тем, как привести ответ, я хочу сказать, что я всегда была очень далека от истерик в духе “проклятая русня” и “скорее бы Россия развалилась на сорок государств, то-то заживем”. Первое мне кажется глуповатым мазохизмом (поскольку я русская и носительница русской культуры и языка), а второе – довольно утопическим проектом, хотя я абсолютно согласна с тем, что федерализация и слабая зависимость регионов от Москвы – это плюс. Проблема в том, что (даже если проигнорировать внешнеполитические факторы), развалившись на сорок государств, Россия утратит всякое культурное влияние, а на ее обломках вырастут множество имаратов разных религиозных ориентаций, еще больше ДНР-ов, пять ходжаистских Албаний и хорошо если семь-восемь нормальных республик, сгруппированных вокруг дальневосточных портовых городов, мегаполисов и наукоградов (Москва, Питер, Новосиб). Причем последним придется довольно туго, и они в перспективе исчезнут под напором бывших сограждан, бегущих из имаратов и дээнэров.
Причин тому множество, начиная с отсутствия культуры мегаполисов, которая была бы убийственной для СССР, и заканчивая спецификой советского заигрывания с национальными культурами, доведенного до абсурда путинской администрацией.
Т.е. соображения об “анаконде” я пишу не со злорадством, а скорее с сожалением. Я вижу ситуацию так: Россия, едва успев освободиться от совка, снова оказалась под неосоветской “оккупацией”, которая устанавливалась в стране с начала нулевых по 2012 примерно год, последовательно уничтожая демократические механизмы, независимые СМИ, оппозиционный бизнес и независимость регионов, и которая, закрепив, наконец, свое внутриполитическое влияние, полезла наружу за жизненным пространством, оформив это в виде корявой концепции русского мира.
“Народ” как политический субъект я специально не затрагиваю, потому как опыт показывает, что в пост-тоталитарных условиях все решают управленцы, а народ в течение долгого времени безмолвствует либо проявляет агрессивный политический конформизм, соглашаясь с властью, если она это поощряет.
Тем не менее, мое сожаление не мешает мне видеть происходящие процессы и констатировать, что Россию, которую путинские опять превратили в международное пугало, последовательно загоняют в волчью яму. Происходит это не потому, что “американцы ненавидят Россию”, и не потому, что в Европе одни извращенцы, а потому, что за много лет российское руководство демонстрировало свою приверженность азиатско-криминальным методам управления и дошло до дна, начав внешнеполитическую экспансию.
Поэтому на вопрос о том, какой будет тактика условного “Запада” относительно России, я отвечу так.
По-моему, все очевидно: Россию продолжают планомерно дожимать, втягивая в конфликты и используя тактику “увязания в войне”. Естественно, чистого консенсуса по этому вопросу нет, и в Европе, и в США есть политики, которые этому сопротивляются, однако процесс идет совершенно неумолимо. Другое дело, что Украина была, с т.з. топовых политиков, решающих глобальные задачи, звеном в цепи, которой сковывают РФ. Сейчас роль сильного звена перешла к Сирии, еще немного – и РФ окажется злом не лучше ИГИЛ: она напала на другую страну, аннексировала территорию, сбила иностранный самолет, а теперь поддерживает Асада, у которого репутация политического Чикатило.
С Китаем союз не особо ладится, с Турцией сильнейший конфликт, с Украиной связи разорваны, боюсь, навсегда, Средняя Азия постепенно дрейфует к КНР. Беларусь, которую возглавляет хитрый политик старой советской школы Лукашенко, пользуется ситуацией и улучшает свои отношения с Европой.
На каждом этапе “кольца анаконды” сжимаются все сильнее, а у жертвы остается все меньше возможностей вырваться из них. Она теряет партнеров, и в конечном итоге – почву под ногами, оказываясь неспособной к коммуникации, изолированной и едва способной дышать.
Путин, в свою очередь, смог сделать невозможное – вляпался в буквально каждую мышеловку, которая лежала у него на пути. Т.е. испортил буквально каждое начинание, замарал репутацию страны и навредил на годы вперёд.
По большому счету, он добровольно лезет в эти самые кольца анаконды. И кого бы из его команды не поставили на его место – процесс продолжится. Потому, что более-менее толковых управленцев и бизнесменов поубивали, или посадили, или выгнали из страны. Государством правят агрессивные кретины, которые на полном серьезе думают, что детско-дворовые разводки на уровне “вилкой в глаз, или в ж*** раз” – это вершина политического искусства. Новое поколение политиков и бизнесменов – это просто мрачный сон Босха, они там реально думают, что конкуренция – это когда выгоняешь из страны иностранных агентов, а бабло и пропаганда всегда побеждают.
Т.е. Путин и его команда за 15 лет добились того, что в стране вообще все нужно менять, начиная с правительства и законодательства, и заканчивая медиа.
Как именно Россию будут вовлекать глубже в процесс удушения – во многом зависит от выборов в США. Изберут ястреба-республиканца – будут действовать быстро и рублено. Изберут демократку – умиротворяюще и под риторику о зажиме прав ЛГБТ и преступное сотрудничество с режимом Асада/Хаменеи/Мадуро/кого там назначат следующим “гитлером”.
Мне кажется, что процесс не остановится в ближайшее время. Он даже не притормозил после бравых отчетов российских СМИ и смешков над словами Обамы о “разорванной в клочья” экономике. Просто партия оказалась слишком сложной для обитателей ленинградских подворотен, которые ожидали удара кувалдой в лоб, а вместо этого получили как будто несильный укус в спину. То, что после этого укуса начали отказывать ноги, наши незадачливые горлумы из питерских “колодцев” заметят немного позже.