Распад СССР ещё не закончился
Вспомните классификацию периодов построения СССР.
Мы говорим о них в терминах многих десятилетий, а не лет. И мы говорим о десятках миллионах жертв, я прошу прощения, как о статистике.
Даже те из нас, кто является прямыми потомками репрессированных, не могут до конца прочувствовать то, что с ними происходило на самом деле. Мы так и говорим: 20-е, 30-е, 40-е, 50-е.
А в “вегетарианские” 60-е и 70-е были, например, люди, которые были не согласны с советским режимом, и что-то по этому поводу пытались делать. И многие из них хотели уехать, и многим из них отказывали в выезде. И некоторые из них оказывались, за свою деятельность, в брежневских психушках, на принудительном “лечении” при помощи знаменитой на весь мир советской карательной психиатрии. А другие из них просто принудительно увольнялись, т.н. “первым отделом”, с высококвалифицированной работы, после получения отказа в выезде, и были вынуждены становиться дворниками, сторожами и кочегарами с высшим образованием.
В разные периоды СССР человеческие судьбы ломались этой системой по-разному, но они ломались, и, если люди и сохраняли свою жизнь, они не могли сохранить другой невосполнимый ресурс: время.
И мы говорим о них только в теории, даже если это наши родители и бабушки с дедушками. Только в теории, потому что никто из нас не в состоянии прочувствовать и прожить чью-то жизнь.
Через 100-200 лет учебники истории будут хорошо описывать периоды распада СССР, исчисляемые десятилетиями с 1991 года. И наши потомки, точно так же, как и мы сейчас, будут думать о нас: в теории. Они будут знать, что в течение пяти десятилетий периода окончательного распада СССР погибло такое-то количество сотен тысяч или миллионов людей, такое-то количество сотен миллионов людей потеряли не только своих близких и своё благосостояние, но и невосполнимый для каждого человека ресурс: время.
И они будут думать о нас, как мы сейчас думаем о сотнях миллионов людей, прошедших ад жизни в СССР. В теории.
СССР ещё не распался. Он в процессе. И, к сожалению, многие актеры, влияющие на скорость распада, являются очень, очень, очень плохими людьми. Которые превращают жизни сотен миллионов других людей в ад. А жизни некоторых из них превращают в смерть. И они крадут у нас самый ценный и невосполнимый ресурс: время.
Слава Рабинович
Финансист