В понедельник, 22 сентября, иностранная пресса пишет о российском достоинстве, польской внешней политике и саммите G20.
“Восстановить достоинство”, “Игра польского президента”, “Урегулировать до саммита”, “Перевороты и паранойя” – такие заголовки передовиц зарубежных СМИ.
Восстановить достоинство
Существует ли Россия, не поддерживающая политику президента Владимира Путина? Ответ на этот вопрос пытается найти публицист Филипп Мемхес в своем комментарии для польского издания Rzeczpospolita. Поддержка, которой тешится “хозяин Кремля” среди своих соотечественников, особенно после аннексии Крыма, скорее указывает на отрицательный ответ, говорит автор.
Но есть моменты, когда кажется, что Россия это не только Путин и масса его сторонников. Так, в воскресенье, 21 сентября, пишет Филипп Мемхес. На улицы российских городов вышли демонстрации, где участники выразили свое несогласие с авторитарным режимом и агрессивной, имперской политикой Кремля в отношении Киева.
Таких людей, по мнению публициста, в российском обществе меньшинство. Они не имеют своих представителей в Думе, и являются маргиналами в политическом смысле. Но они имеют смелость заявлять о своем присутствии, они становятся доказательством того, что Россия это не только ностальгия по советской империи и поддержка “бойни” в Донецкой и Луганской областях. В некотором смысле, эти люди пытаются восстановить достоинство России, считает Филипп Мемхес.
Игра польского президента
Рассматривая недавние изменения в польском правительстве, издание Dziennik говорит, что назначение министром иностранных дел Гржегожа Схетыны означает укрепление влияния польского президента Бронислава Коморовского на внешнюю политику страны.
Эксперт Ярослав Флис отмечает, что до этого назначения Коморовский был третьим лицом в государстве по влиянию на внешнюю политику. Сейчас же он может стать неофициальным министром иностранных дел, говорит эксперт. Ведь Гржегож Схетына не является дипломатом, он никогда не высказывал заинтересованности в этом направлении, уделяя большую часть своего политического внимания внутриполитическим делам, отмечают польские журналисты. Приближаются президентские выборы, и на фоне слабого министра президент сможет воспользоваться своими успехами на внешнеполитическом поле, говорит эксперт.
Урегулировать до саммита
Владимиру Путину настоятельно рекомендуют прекратить вмешательство России в Украине, прежде чем он присоединится к наиболее мощным мировым лидерам на саммите G20 в австралийском Брисбене в ноябре, пишет издание Australian.
По словам издания, Секретарь Казначейства США Джек Лью сказал, что существует “единая” позиция членов G20 относительно необходимости дипломатического урегулирования конфликта в восточной Украине. Его резкие замечания в адрес России совпали с заявлениями австралийского премьера Тони Эббота о роли, которую сыграла Россия в конфликте на Донбассе. Издание напомнило, что Австралия не может односторонне принять решение о запрете посещения Владимиром Путиным саммита в Брисбене – такое решение может быть принято только на основе консенсуса между другими членами G20.
Если Путин примет участие в саммите G20 в ноябре, он услышит прямую критику относительно российской угрозы суверенитету Украины, отметило издание. Газета добавляет, что многие члены G20 обратились к австралийскому премьеру с тем что все же было бы лучше продолжать взаимодействие с Россией на время боевых действий в Украине, а не изолировать РФ. С другой стороны, пишут австралийские журналисты, Путин может сам решить не посещать саммит и отправить вместо себя премьер-министра Дмитрия Медведева.
Перевороты и паранойя
Арест одного из самых богатых людей России на прошлой неделе является попыткой президента Владимира Путина защитить себя от “дворцового переворота”, пишет британское издание Guardian, ссылаясь на борца с российской коррупцией Билла Браудера. Он считает, что арест Владимира Евтушенкова состоялся, чтобы дать сигнал любым олигархам, которые пытаются “плести интриги” против Владимира Путина. Перед тем как Владимира Евтушенкова выпустили в пятницу, Билл Браудер заявил, что арест бизнесмена был “более мотивирован паранойей, чем желанием получить конкретный актив”, потому что “Путин и его подчиненные всегда могут украсть эти активы многими способами”.
Я не уверен, что Евтушенков сделал что-то более раздражающее Путина, чем другие олигархи. Я просто думаю, (Путин) наугад выбрал одного, чтобы убедиться, что ни один из других олигархов не собираетесь бросить ему вызов, или начать планировать любые дворцовые перевороты. Сейчас, когда действия Путина значительно ослабили их богатство, у них есть большой стимул действовать против Путина, и он знает об этом”, – говорит Билл Браудер. Дмитрий Зоценко, Служба мониторинга ВВС