Последние новости
17 января 2025
16 января 2025

Отец перестройки от имени Путина пугает Запад

no image

Недаром же Михаил Горбачев получил в юности высшее юридическое образование советского образца, построенное на фундаментальных трудах лауреата Сталинской премии Андрея Януариевича Вышинского, например «Теория судебных доказательств в советском праве», «Ленин и Сталин — великие организаторы Советского государства», «Вопросы международного права и международной политики», «Вопросы теории государства и права».

Школа Вышинского — это умение жонглировать понятиями, использование неправдивых аргументов, умение представить черное белым и наоборот и приписать преступления своего правительства другим, например, как и было с убийством польских офицеров в Катыни.

6

В последний период своей жизни Андрей «Ягуариевич» (как его называли в народе) — наряду с написанием книг по теории советского права — выступал на дипломатической арене, а в 1949-53 годах дослужился до министра иностранных дел СССР. Он разоблачал лидеров демократических государств как «ожесточенных поджигателей войны», «грубых фальсификаторов исторической правды», «врагов мира и прогресса», «мерзких клеветников», зато пылко защищал тоталитарный советский строй и «миролюбивую политику Великий Сталина».

Так вот, статья последнего генсека КПСС Михаила Горбачева под названием «»Разморозить» отношения», опубликованная в «Российской газете», свидетельствует, что уроки времен студенческой юности он усвоил хорошо — на уровне подсознания и логики мышления. Первое предложение статьи — чистая правда: «Положение в Европе и в мире крайне тревожное». Зато второе, которое вроде бы продолжает констатацию очевидных фактов, — ложь: «Украинский кризис продолжается».

Какой такой «украинский кризис»? Это все равно, что назвать мятеж организованных и финансируемых из Берлина судетских немцев в 1938 году «чехословацким кризисом», а Зимнюю войну СССР против Финляндии 1939—40 годов «финским кризисом». Да и называли же! Гитлер и Геббельс заявляли, что тот мятеж и следующее вторжение «добровольческого корпуса» с территории Германии — сугубо внутренние чешские проблемы, а Молотов объявлял на весь мир, что СССР с Финляндией не воюет, а просто помогает «законному финскому правительству» преодолеть «узурпаторскую фашистскую клику Маннергейма-Таннера». Мол, это внутренний конфликт, там действуют «восставшие финские рабочие и солдаты».

Вот и сейчас по логике Вишинского-Горбачева есть «украинский кризис», есть «две стороны конфликта», есть «пропагандистская свистопляска» с обеих сторон, даже больше — (цитирую на языке оригинала) «обе стороны виновны в применении особо опасных видов оружия и в нарушениях прав человека».

А вот Россия здесь ни при чем, у нее всего лишь «есть возможности воздействия на Донецк и Луганск». Не более того. Но повлиять на них она сможет в том случае, если ЕС будет «давить» на Украину, чтобы та отказалась от применения силы на Донбассе и де-факто признала «ДНР» и «ЛНР» равноправными «сторонами конфликта».

А дальше Михаил Горбачев предлагает — держитесь за стулья — что-то наподобие среднего арифметического между Мюнхенским соглашением и Пактом Молотова — Риббентропа: «Я предлагаю лидерам России и США подумать о проведении саммита по широкой повестке дня, без предварительных условий. Надо пройтись по всему спектру отношений и проблем. Все-таки эти две страны несут особую ответственность. Когда они от нее уходят, мир сталкивается с тяжелыми последствиями.

Такой же саммит надо подготовить между Россией и ЕС». Если взять во внимание предыдущий текст, то на таких саммитах должен обсуждаться и «украинский конфликт». Без Украины. Так же, как и другие «проблемные точки» в Европе, созданные Россией. При этом, понятное дело, проблема Приднестровья будет обсуждаться без Молдовы, проблема Абхазии — без Грузии, проблема Карабаха — без Армении и Азербайджана и т. д.

И опять-таки, на одну доску ставятся Россия и США — мол, у них «особая ответственность». Да, в России она действительно особая — за все те конфликты, которые она инициировала и еще инициирует, если ее не будут держать за руки, за агрессию против Грузии и Украины, за государственный терроризм (то в Лондоне чай с полонием кому-то поднесут, то в Эмиратах кого-то застрелят…), за безумную пропаганду ксенофобии и тоталитаризма под видом борьбы с «пиндосами» и «гейропейцами», за «исконные ценности».

Если же Запад не пойдет на фактическую капитуляцию перед Кремлем, снимая хотя бы часть санкций (о чем пишет Горбачев) и договариваясь «по широкому спектру проблем», то последствия, пугает генсек, могут оказаться трагическими для самого Запада: «С таким накалом страстей, как сейчас, мы можем и не пережить этих лет: у кого-то могут не выдержать нервы». Иначе говоря, этот нервный «кто-то» может нажать «красную кнопку», перед тем спрятавшись в подземном городе, который, по слухам, уже построен на Алтае и рассчитан на несколько тысяч человек приближенных к «самому».

Напомню, в выступлении в немецкой столице в годовщину падения Берлинской стены Горбачев призывал Запад прислушиваться к Путину: «Хочу призвать вас внимательно отнестись к недавним выступлениям Владимира Путина на Валдайском форуме. При всей остроте критических формулировок в отношении Запада, особенно Соединенных Штатов, я увидел в его речи стремление найти пути снижения напряженности и в перспективе — создание новых основ для партнерских отношений». Вот так. Новые фундаменты. Старые — равноправие, невмешательство во внутренние дела, преданность международным соглашениям, миролюбие, взаимовыгодное партнерство, — очевидно, уже не годятся.

Поэтому очень грустно, что лауреат Нобелевской премии мира и один из творцов гласности и перестройки на склоне лет вспомнил, как с красным дипломом когда-то закончил «школу Вышинского», — и выступил в стиле «сталинского рупора».

ГОЛОС ИЗ «ФЕЙСБУКА»

«ТАК И ХОЧЕТСЯ ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ ГОРБАЧЕВУ ПРИГЛАСИТЬ НА ЧАЙ ГИРКИНА-СТРЕЛКОВА…»

Евгений МАРЧУК:

— Михаил Сергеевич снова за свое. Так и хочется порекомендовать ему пригласить на чай Гиркина-Стрелкова или Губарева к себе в фонд, чтобы они просветили его по «украинскому кризису». Или по соблюдению сегодня дня тишины. Или позвоните, Михаил Сергеевич, в свой Генштаб и пусть Вам конфиденциально уточнят, сколько российских военных сейчас находится на украинском Донбассе — 5 или 7 тысяч. Кто и почему их туда послал и что они там делают? Ну, и заодно выясните, сколько их погибло и что сообщили матерям.

Сергей ГРАБОВСКИЙ


Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи