Последние новости
17 января 2025
16 января 2025

Сигнал для Путина, – Милов

no image

Взятие Алеппо штурмом могло бы превратиться в крайне невыгодную для Путина и транслируемую в прямом эфире по всему миру кровавую баню.

Об этом пишет российский оппозиционер Владимир Милов в livejournal.

В связи с путинскими заявлениями об “окончании военной операции в Сирии” несколько комментариев.

1. Я уже признал, что ошибся в своем прогнозе – осенью я полагал, что Россия будет в итоге вынуждена втянуться в наземную операцию в Сирии, воздушных ударов будет недостаточно, так как надо занимать территорию, а для этого нужны войска на земле. Первоначально Путин рассчитывал, что эту работу за него будут делать иранцы (которые, видимо, и втянули его в операцию в Сирии, пообещав взять на себя наземную часть операции). Но, как и следовало ожидать, иранцы оказались плохими бойцами и вскоре участие в наземной операции прекратили (в этом плане мой прогноз оказался верным).

2. Убежден, что единственной стратегической целью вмешательства в Сирии было сохранение у власти Асада. Путин не верит, что сможет влиять на любое переходное и последующее правительство в Сирии, а поэтому полез спасти своего дружка, которому он хочет впарить военные базы, контракты на поставку вооружений и т.д. Как только Асад уйдет, все это тоже уйдет – как минимум, в любом переходном правительстве будут представлены силы, жестко настроенные против России, особенно теперь, после полугода тяжелых бомбардировок антиасадовских сил.

Могут быть, конечно, и побочные цели – “поднять вес России в мировой политике”, “отвлечь внимание от Украины”, “потренировать армию” и т.д., но это все цели именно косвенные, а любое военное вмешательство всегда преследует конкретную цель. Такой целью в случае российского вмешательства в Сирии являлось сохранение Асада у власти.

3. Если сейчас случится быстрый уход России из Сирии, то Асад просто обречен. Думаю, Путин это прекрасно понимает – низкая боеспособность сирийской армии была сейчас очевидна даже при массированной российской авиаподдержке. А боевой дух антиасадовских сил с уходом русских может оказаться на подъеме, плюс Турция и Саудовская Аравия явно настроены оказать им новую, более мощную поддержку.

Таким образом, по сути, Путин, полгода повоевав за сохранение Асада у власти, просто бросает своего дружка на дальнейший произвол судьбы? Можно, конечно, поспекулировать на тему закулисных договоренностей с американцами на тему будущего политического устройства Сирии, однако явно, что путинский “пакет акций” с учетом так или иначе ожидаемого ухода Асада будет в этом переходном политическом устройстве сильно меньше, чем сейчас, так что непонятно, за что полгода воевали-то?

4. Вы не забывайте, что “еврей прощается, но не уходит”, – вспомните, как летом 2014 года Совет Федерации демонстративно отозвал разрешение Путину применять Вооруженные силы в Украине, после чего началась массированная переброска российских войск в Донбасс и решительное наступление на позиции украинских сил (август-2014). Так и тут: не исключено, что заявления о “начале начала окончания” операции в Сирии есть просто пиар-маневр.

5. Но есть и другое предположение. Точнее, два фактора.

Поддерживаемое российскими ВВС с воздуха наступление на Алеппо стало окончательно бесперспективным. Боеспособность сирийской армии низка, взятие Алеппо штурмом могло бы превратиться в крайне невыгодную для Путина и транслируемую в прямом эфире по всему миру кровавую баню, а для успешного взятия Алеппо реально потребовались бы российские штыки, которые бравый В. В. испугался-таки отправлять туда (и правильно сделал, поддерживаю, не стоит эта вся история российских смертей).

Саудовская Аравия явно дала понять, что, невзирая на опасения, все же поставит антиасадовским силам ПЗРК. Вот интервью саудовского министра иностранных дел аль-Джубейра Шпигелю три недели назад.

Как было отмечено в недавно вышедшем обзоре российского военного перформанса в Сирии от ECFR, проблемой российских бомбардировок является низкая точность используемых типов вооружений и бомб, в связи с чем самолеты вынуждены летать на высотах, уязвимых для ПЗРК. То есть такая операция прекращается в момент – единственным сдерживающим фактором до сих пор было нежелание противников Асада поставлять антиасадовским силам ПЗРК, чтобы они не попали “не в те руки”. Но теперь решение, судя по всему, принято, и Путин сигнал понял и решил ретироваться (если только тут не имеет место пункт 5 выше).

6. Если Путин выводит войска, то никаких механизмов сохранения Асада у власти нет, и через некоторое время его уберут. Непонятно, зачем полгода было ближневосточные пески месить, нести жертвы и затраты, ссориться с Турцией и т.п.

7. Тем не менее, если Путин уберется из Сирии, то это будет для России только хорошо. Остаться там – означало бы больше российских смертей (совершенно бессмысленных), ухудшение отношений со всеми ключевыми региональными игроками, огромные затраты и т.п. Так что, как бы он странно ни смотрелся в этой ситуации, решение о выводе войск (если оно состоится) – очень даже правильное и отвечает интересам России (а лучше было бы туда не лезть вовсе, это не наша война).


Все статьи