В Китае началась беспрецедентная, самая масштабная за последние 70 лет, военная реформа.
В то время, как внимание мирового сообщества приковано к событиям на Ближнем Востоке, в водовороте которых завертелись не только Россия и Сирия, но уже и Турция, столкнувшиеся в противостояниями, ведущим к неизвестным последствиям, на Дальнем Востоке планомерно идет подготовка к большой войне. Разумеется, речь идет о лучшем друге России – братском Китае.
Так, на фоне лязга информационных и дипломатических шпаг, скрестившихся над останками Су-24, и тонн турецких апельсинов, мало кто обратил внимание на то, что в Китае началась беспрецедентная, самая масштабная за последние 70 лет, военная реформа, призванная вывести Поднебесную на вторую позицию в мире по боеспособности. Как все прекрасно знают, второй державой в мире считается Россия… пока.
Конечно, кремлевские ура-патриоты с радостным неистовством воскликнут, что теперь они с Китаем на пару да бомбанут по Госдепу, и потопчут омские десантники лужайки Белого Дома. Не хотелось бы рушить хрустальных замков (хотя в отношениях РФ и КНР я только этим и занимаюсь), но следовало бы оголтелым фанатам уделить более пристальное внимание некоторым нелицеприятным моментам в реформе НОАК.
Прежде всего, цели реформирования были озвучены на совещании Центрального военного совета Народно-освободительной армии Китая, в ходе которого председателем КНР и по совместительству главой вооруженных сил Си Цзиньпинем была поставлена задача к 2020 году подготовить НОАК к ведению боевых действий за пределами Поднебесной! То есть основной целью реформы будет подготовка Китая к экспансии? Но противостояние с кем видится возможным для Пекина в ближайшую пятилетку?
Для лучшего понимания ситуации следует обратить внимание на то, что реформа подразумевает также объединение военных округов. В частности, Пекинский ВО и Шэньянский ВО будут объединены в единый Северный ВО, а штаб размещен как можно ближе к границе с… Россией. Напомню, что в июне этого года НОАК провели на Севере и Юге страны крупномасштабные учения, в ходе которых был отработан тысячекилометровый марш-бросок. Интересно, куда это собрались китайцы делать столь глубокий прорыв?
Уверен, многие скептично отнесутся к возможности конфликта между Россией и Китаем, но напомню, что эти две страны между собой на протяжении всей истории имели территориальные претензии, и кровавые разборки на этой почве были не редкостью. На сегодняшний день практически весь Дальний Восток заселен выходцами из КНР, и в скором времени они уже реально будут составлять национальное большинство. Что в таком случае помешает Пекину позаботиться о своих согражданах на сопредельной территории, которая до сих пор в школах КНР преподносится учащимся как временно оккупированная? В то же самое время, СМИ КНР систематически делают информационные вбросы на территориальную тематику, поддерживая градус внимания общественности к этому вопросу на должном уровне. Но вернемся к НОАК…
В данной реформе также просматривается неизменная восточная черта – выжидание. Новая армия Китая будет готова к 2020 году не просто так, к тому времени ситуация вокруг России может принять катастрофический вид в геополитическом разрезе. Уже сейчас Россия является изгоем, при этом усугубляет свой статус с каждым днем все больше и больше. Мировое сообщество даже сейчас не стало бы осуждать Пекин, заведи он своих «желтых» человечков в Забайкалье. Но пока еще рано, хотя в Мьянме он уже успешно отрепетировал данный сценарий, сыграв на сепаратистском факторе китайской части населения, поспособствовав созданию целого ряда недореспублик внутри государства (Ва, Дану, Кокан, Нага, Палаунг, Пао).
Еще рано по той причине, что Россия недостаточно измотана экономическими санкциями, её армия не потрепана в конфликтах и не деморализована в полной мере. К тому же Китай сейчас занимается решением своей энергетической проблемы, которая заключается в его зависимости от импорта нефти и газа. И дабы исключить полную зависимость от голубого топлива, в экономическую пятилетку было внесено как приоритетное направление развитие геотермальной энергетики. По сути, к 2020 году это направление позволит КНР полностью отказаться от импорта газа и как факт – оставить Россию наедине со своей трубой…
Единственное, от чего Китай не может отказаться, это от российских технологий, но этот вопрос решим. С улыбкой на устах и недобрыми намерениями на уме, Пекин успешно уже приобрел как современные Су-35, так и последнее достижение научно-военной мысли российского ВПК – комплексы С-400, весьма эффективно глушимые турецкими РЭБ. Осталось лишь поставить на поток копии и наштамповать их к 2020 году в достаточном количестве. Как видно – все распланировано.
И просто не могу не вспомнить феерическую фразу лидера КНР, на саммите G-20 сказанную Путину: “Всякий раз, когда Россия сталкивается с трудностями или несчастьями, мы будем стоять на вашей стороне”.
Все верно, будут они стоять на вашей стороне – в прямом смысле слова. Большая подготовка к большой войне стартовала!