Последние новости
21 ноября 2024
20 ноября 2024

Журналисты узнали, как живут московские бомжи: расписание типичного бездомного

7 ноября 2015, 15:37
no image

Журналисты узнали распорядок дня обычного московского бомжа.

Секреты “профессии” открыл бывший бездомный Игорь Петров, которому удалось уйти с улицы, пишет Мослента Варламова.

Отмечается, что 35-летний Игорь Петров ещё два года назад просил подаяние на Арбате, а теперь работает специалистом по связям с общественностью.

Далее приводим без изменений почасовое расписание обычного “рабочего” дня бездомного.

07:00
Проснуться от головной боли с похмелья. Выключить будильник, зазвонивший на телефоне у “новичка”, который совсем недавно стал бездомным и ещё не продал свой телефон.

“Просыпались мы втроём на ступенях подъезда, прямо напротив храма. У наших ног лежала непочатая бутылка итальянского вина и свежая лазанья. Это было рядом с итальянским посольством, и одна семейная пара регулярно баловала нас блюдами итальянской кухни и дорогими винами”, – вспоминает былые времена Игорь Петров.

08:00
После завтрака с вином группа бездомных отправляется на работу. Согласно уличной иерархии, самый старший бомж почти ничего не делает в течение дня, он контролирует группу из 4-6 человек, обязанности которых чётко разделяются.

Один бездомный “идёт по ништякам”, то есть обследует все мусорные баки на районе в поисках, в первую очередь, антиквариата, телефонов, бытовой техники. Всего, что можно продать. А потом уже еды.

“Находили старинные монеты и сразу же сдавали их в ближайшие лавки на Арбате. Тут центр, и часто обеспеченные люди выбрасывали дорогие телефоны, которые просто уже вышли из моды или свежие продукты, которые почему-то не пошли”, – рассказывает бывший бездомный Игорь. Последний раз он сам просил милостыню на улицах Арбата 2 года назад.

“По ништякам” могут взять с собой новичка, который хочет присоединиться к “семье бомжей”, чтобы посмотреть, стесняется он или нет, есть ли у него “чутье” на мусорные баки или нет. Потом новичка отправят по помойкам одного: если он придёт с пустыми руками, могут посоветовать поискать счастья в другом районе; а если пришёл “с уловом”, значит, “собеседование” пройдено.

9:00
Другие бездомные идут “наступать на уши” прохожим, выпрашивая подаяние.

“У меня язык подвешен, поэтому я рассказывал всем истории, особенно женщинам. Мне сейчас очень стыдно, что я так пользовался доверием людей, которые давали мне деньги и верили в ерунду, которую я им плёл”, – признается Игорь.

“Хочу сказать, что когда вы даёте денег бомжу – вы просто помогаете ему быстрее сдохнуть. Все деньги тратятся на выпивку, едят бомжи очень даже хорошо”.

Лучше всего подают у храмов и церквей, тем более там не гоняет полиция. Просто прогуливаясь по Арбату и рассказывая слезливые истории за день можно “срубить” и 10 тысяч рублей.

“Тысяча рублей – это пустой день, не рыбный. Бездомным я зарабатывал от 2 до 10 тысяч рублей. Ну, неужели вы думаете, что кто-то пойдёт работать грузчиком, где платят меньше, а работы больше, вместо того, чтобы “включать свои актёрские данные и рубить деньги”? – вопрошает Игорь.

10:00
В это время люди идут на работу и всё чаще зло бросают: “А работать не пробовал?”, вместо подаяния. Но бездомные не отчаиваются, у них всегда есть “трагичная” история про работодателя, который обманул наивного приезжего из Тулы, не заплатил денег, а от горя хочется поесть и выпить. Ну, как в таком состоянии к жене возвращаться? Они ведь всей семьёй собирали денег, чтобы кормилец поехал в Москву, как же он может теперь без копейки вернуться в свою деревню? Стыдно.

“Все истории придуманные. Попробуйте сказать ему, мол, пошли, я тебе хлеба куплю и билет до дома и посмотрю, как ты в поезд сел – столько о себе услышите “интересного”, – уверен Игорь.

Подают, в основном, женщины и мужчины в возрасте и с достатком. Молодые девушки так вообще редко оставляют без внимания плачущего бездомного.
“Одна женщина, которой я рассказал какую-то очередную историю про то, что у меня нет родителей и ехать некуда (что, конечно, неправда), позвала меня к себе домой. Спросила, давно ли я мылся. Да, я мог по две недели и больше не мыться. Она накормила меня горячим, я помылся. – говорит Игорь. – Она мне дала одежду чистую, хорошую куртку тёплую. А если бы я её обокрал?”
Бывший бездомный вспоминает таких доверчивых женщин с теплотой, однако он уверен, что звать бомжа к себе домой – опасно.

“Она потом ещё неделю ко мне ездила на улицу – вещи возила, такое сердце у человека. Хотела меня как-то вырвать с улицы, предлагала помощь, а я её просто перестал узнавать от пьянки в какой-то момент и встреч избегал”. Игорь ощупывает шрам на голове, как будто шрам поможет ему подробнее вспомнить все “прелести” улицы.

11:00
К этому времени бездомные успели выпить, а в кармане звенят монеты и шуршат купюры. Самое время подумать об обеде.

“Мы договаривались с охранниками, чтобы они нам выносили еду из ресторанов. Это были даже не объедки, – шутливо хвастается Игорь. – Например, у меня был любимый ресторан (не скажу какой), там делали утку по-пекински, так вот от птицы брали только грудку, а всё остальное – нам”.

Сердобольные охранники всегда приносили бомжам что-нибудь с кухни: всяко лучше, чем выбрасывать.

12:00
“Раньше рядом с Арбатом были палатки, там продавщицы заваривали нам кипяток, чтобы можно было поесть что-то горячее. А то животы болели от сухомятки”, – сетует Игорь.

Иногда в магазинах оставалась немного просроченная икра, красная рыба, деликатесы, просроченный ящик пива.

“Наш Кришна (кличка старшего бездомного, который живёт на улице 18 лет) куда-то относил банки икры на продажу, он не всегда говорил нам, куда. Но возвращался с деньгами”, – откровенничает экс-бомж.

13:00
К этому времени бездомные успевали поесть и опохмелиться. Если за ночь не выспался, можно было пойти в метро, сесть на кольцевую и кататься там до бесконечности, пока не выспишься.

“По пути надо было всегда примечать какие-то незакрытые подъезды, думать о ночлеге, – говорит Игорь. – В это время люди выходили на обед из офисов, надо было смотреть, какие замки плохо закрываются, где можно укрыться, когда стемнеет”.

У бездомных был один хитрый трюк: двери магнитных замков аккуратно и незаметно проклеивались скотчем, чтобы потом можно было открыть помещение, приложив, немного силы.

14:00
“Мы ночевали чаще всего в центре города. Почти везде был вход на крышу, в подвал, в подъезд. За день мы составляли как бы карту таких мест, куда сможем пойти”, – объясняет Игорь.

День бездомного насыщен событиями, надо рассказывать истории, много просить, вычислять сердобольных охранников и продавцов. Всегда поддерживать старые и налаживать новые связи с сотрудниками Арбата.

15:00
У многих бездомных есть квартиры в спальных районах Москвы. Чаще всего это притоны, где можно выпить и помыться, а также подлечиться, если заболел и не можешь попрошайничать.

“Мы ехали в квартиры, чтобы иногда помыться и “побухать”, но надолго там не задержишься – деньги заканчиваются, а в спальных районах люди не подают денег”, – разводит руками Игорь, прогуливаясь по Арбату.

16:00
На улице люди часто меняются. Остаются только закоренелые бездомные, а остальные либо умирают, либо как-то выкарабкиваются, но это реже.
“Мне вот в драке проломили чем-то голову, я даже не помню чем, – отвечает на вопрос о шраме Игорь. – В больнице бесплатно сделали трепанацию черепа”.

Игорь неделю восстанавливался после операции, и после того, как ему “собрали голову по частям”, снова вернулся на улицу.

17:00
“Я был с перевязанной головой, иногда кровь была видна – мне подавали ещё больше денег, – Игорь расплачивается за кофе в кафе, где мы проводим интервью. – Люди думали, что я вот только что на улице оказался, память отшибло, по голове ударили”.

По словам бывшего бездомного, чем хуже выглядишь – тем больше подают.

18:00
В таком, казалось бы, жестком мегаполисе, как Москва всегда будут доверчивые люди, к сожалению.

-Хотите, проведем эксперимент? Я пройду по Арбату и уже через полчаса у меня будет тысячи три? – в подтверждение своих слов говорит Игорь.

-Давайте прямо сейчас, потом вернем деньги людям и всё, – не отказываюсь я от такого зрелищного поворота интервью с бездомным.

-Сейчас нет! Это надо одеваться плохо, опрятному никто не поверит! – огорчает меня Игорь.

“Не подавайте денег никому, – говорит бывший бездомный, настойчиво глядя прямо в камеру. – Вы просто поощряете это иждивенчество, образ жизни за счёт других”.

Экс-бомж уверен, что помогать можно благотворительным организациям, например, дому трудолюбия “Ной”, в котором он сейчас работает. Игорь там – специалист по связям с общественностью.

“В одном московском СМИ написали, что бедные бездомные уже не знают куда деться из этого приюта, что мы их заставляем работать. Ну, не знаю, всегда найдутся те, кто не верит, мне даже в личку пишут, что я актёр и никогда не был бомжом”, – поделился мнением Игорь.

Он добавил, что в “Ное” бездомные живут в комнатах по несколько человек, им восстанавливают документы и предоставляют работу: половину денег постояльцы отдают “Ною”, половину забирают себе.

“У нас есть время для молитвы, но насильно никто верить в Бога не заставляет, на собрании присутствовать обязательно, мы зовём туда дьяконов, священников, но можно сидеть и не слушать, конечно, – говорит Игорь. – Обязательно не пить и работать, вот что обязательно”.

Впрочем, желающим специалист по связям с общественностью и бывший бомж Игорь готов показать все приюты организации.
“У нас ещё социальный дом, где живут инвалиды. Собственно, его содержат остальные бездомные – работающие. В месяц нужно 700 тысяч только на этот дом”, – говорит Петров.

19:00
Постепенно люди возвращаются с работы, это, так называемое, “рыбное время”, когда идёт “клёв денег”.

20:00
Особенно хорошо просить деньги в пятницу вечером, накануне выходных или праздников.

“Люди идут расслабленные, душа поёт, они уже отдыхают или думают о том, как скоро отдохнут и выпьют – ну, у бездомного тоже должен быть праздник и выходные, почему бы не подать?” – вспоминает нравы москвичей наш собеседник.

21:00
Это время, когда москвичи пьют чай в своих тёплых квартирах и смотрят в окна на пытающихся согреться бездомных.

У бездомных же – время “собирать урожай”: все отдают “старшему по Арбату” заработанное за день, рассказывают о пережитом, передают контакты новых лояльных охранников в ресторанах, структурируют информацию о новых местах, подъездах и людях.

После “планёрки”, “собрания”, “огонька”, “дружеских посиделок” – можно называть это как угодно, бездомные отправляются в магазин элитного алкоголя, чтобы купить выпивку.

22:00
Все идут “на Гоголя?” – лавочки на Гоголевском бульваре, где всегда можно поесть и выпить при свете вечерних фонарей.

23:00
Все пьют, дерутся и засыпают.

00:00
Бездомные собирают картонки и идут на ночлег в подъезды, на крыши, на ступени возле храма, чтобы утром проснуться и выпить итальянского вина от новых сердобольных москвичей.

01:00
Бездомные засыпают, и снится им тёплый дом, куда большинство из них уже никогда не вернётся.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи