Последние новости
22 ноября 2024
21 ноября 2024

Как Кадыров перехитрил Путина

20 марта 2015, 12:24
no image

Президент РФ стал своеобразным заложником во вражде между кланом ФСБ и сторонниками Кадырова.

kadir

Из-за широкой огласки сначала исчезновения, а затем появления российского президента Владимира Путина, важной новости удалось проскользнуть незамеченной. В тот же день, когда на публике снова появился Путин, 16 марта, агентство «Интерфакс» процитировало анонимного правоохранителя, который заявил, что убийство Бориса Немцова было переквалифицировано из «заказного убийства» в «преступление на почве ненависти».

Новость пока не подтвердили. Но если убийство Немцова не будет расследоваться, как заказное, то нет необходимости разыскивать того, кто его заказал. Не надо смотреть за спины Заура Дадаева и других задержанных в связи с убийством. Не надо ставить неудобные – и дестабилизирующие – вопросы.

Однако, то, что ФСБ сделала мишенью Дадаева, бывшего заместителя командира военизированного подразделения, которое основал чеченский лидер Рамзан Кадыров, означает, что она, казалось бы, сделала мишенью самого Кадырова. Сейчас кажется, что Кадыров успешно отразил атаку ФСБ.

Именно среди этого беспорядка Путин исчез из поля зрения общественности 5 марта, всего через шесть дней после убийства Немцова и за три дня до предъявления обвинений Дадаеву.

«Путин появился, живой и легитимный, как раз тогда, когда «Интерфакс» сообщил о том, что убийство Немцова не было заказным. Путину нужно было сделать выбор, или скормить Кадырова «ФСБшникам», или сдать ФСБ Кадырову, выбор непростой… Выбрал то единственное, что только он и мог выбрать: Кадырова», – написал российский политический аналитик Леонид Волков в Facebook.

Уважение и угроза

За 10 дней, 21 час 4 минуты и 20 секунд, во время которых Путин находился в неизвестном месте, произошло много странных вещей. Кадыров выразил свое восхищение Дадаевым, сходил на стрельбище и разместил видео в Instagram. Чеченский лидер также обнародовал в Instagram письмо, в котором выразил свою преданность Путину.

«Я буду всегда благодарен Владимиру Владимировичу за все, что он сделал лично для меня и моего народа. Я навсегда являюсь его верным соратником, независимо от того, президент он или нет. Отдать жизнь за такого человека – самое легкое задание», – написал он.

Однако в этом заявлении можно заметить и угрозу, которую подчеркнули на стрельбище. Я верный, казалось бы, говорил Кадыров. Но другие могут и не быть. Избавиться от меня является рискованным делом.

Наверное, кто-то его услышал.

В течение девяти дней Кадыров получил три государственные награды. Вскоре после задержания Дадаева, 9 марта, чеченский лидер получил орден Почета, высшую государственную награду. Через неделю, 16 марта, он получил медаль «За верность долгу» от власти аннексированного Крыма. Еще через два дня, 18 марта, его наградила Федеральная служба исполнения наказаний.

«Кадыров сейчас является столпом, основой и сутью русской государственности больше, чем целая ФСБ вместе взятая», – написал Волков.

Сочетание точек

Изучение убийства Немцова, расследование, появление Кадырова в центре этой истории и борьба чеченского лидера с ФСБ требует разъяснения и сочетание многих точек. Кадыров хотел бы занять высокий пост в Москве. Некоторые считают, что он хотел бы, чтобы его двоюродный брат и близкий соратник Адам Делимханов заменил его в Чечне. Эта идея нервирует многих представителей российской элиты, особенно работников ФСБ. Вражда между Кадыровым и ФСБ продолжается уже много лет.

В мае 2007 года, вскоре после того, как Кадыров стал чеченским главой, местная ФСБ не позволила группе его вооруженных людей войти в их штаб-квартиру. Кадыров ответил тем, что заварил все входы и выходы здания. Противостояние прекратилось только, когда тогдашний директор ФСБ Николай Патрушев вмешался лично.

Есть основания считать, что ФСБ пытается осадить как Кадырова, так и Делимханова.

Как и в деле убийства Немцова, ФСБ также взяла на себя ведущую роль в расследовании покушения на Сайгидпашу Умаханова, врага Кадырова и мэра Хасавюрта, третьего по величине города Дагестана. В феврале, за несколько недель до убийства Немцова, суд в Дагестане приговорил двух чеченцев к длительному сроку заключения за планирование убийства Умаханова. В недавнем расследовании российское издание «Новая газета» процитировало сотрудника ФСБ, который сказал, что покушение заказал и задумал Делимханов.

Другая статья газеты цитирует анонимного сотрудника правоохранительных органов, который говорит, что настоящим организатором убийства Немцова был сотрудник службы безопасности Чечни, тесно связанный с Кадыровым. Источник назвал его «майором Русланом».

В следующих статьях говорилось о том, что майор Руслан должен быть Русланом Геремеевым, племянником Делимханова.

Конец «путинизма»

Снизится ли сейчас агрессия против Кадырова? Если да, то продолжит ли он становиться все более мощным и наглым? Или ФСБ возобновит свою атаку? Намек на то, что это может быть правдой, обнародовали в статье РБК 17 марта.

Ссылаясь на анонимных сотрудников правоохранительных органов, в статье говорится о том, что Дадаев и Геремеев запланировали убийство Немцова в московском кафе. Геремеев вроде бы заплатил Дадаеву 5 миллионов рублей (83 тысячи долларов) и дал ему оружие.

Борьба продолжается: было ли это преступление на почве ненависти, а, значит, можно остановиться на Дадаеве, или это все же было преступление на заказ, которое ведет нас от Дадаева к Геремееву и Делимханову и, наконец, к Кадырову. Ни один из этих нарративов не подходит режиму.

«Если Кадыров действительно на фрилансерской основе занимается политическими убийствами в Москве и его не наказывают, он должен взять Путина и все российское руководство в заложники, что может быть его планом», – написал политический аналитик Владимир Фролов в газете Moscow Times. Фролов добавляет, что «полное расследование и аресты соучастников могут дестабилизировать Чечню, что, в свою очередь, может перерасти в войну».

В любом случае, аналитики, которые занимаются политикой Кремля, все чаще делают вывод, что период, начиная от убийства Немцова 27 февраля и заканчивая исчезновением Путина, является началом конца «путинизма» – режима в его нынешней форме.

«Началась ли уже агония режима?» – спрашивает известный российский политолог Лилия Шевцова в статье для американского журнала American Interest.

Шевцова отмечает, что «стальной решимости» Путина больше нет, он «теряет контроль» и «не может отдавать своему окружению четкие приказы». Убийство Немцова, она добавляет, «разбило затемненное окно Кремля. Теперь тот, кто хочет, может увидеть беспорядок внутри».

По материалам «Крым.Реалии»

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи