Москва пытается выработать соглашение, в котором будет достаточно экономических "подсластителей", чтобы удержать Януковича от "возвращения" к ЕС, но не слишком щедрых и достаточно незаметных, чтобы это не выглядело как вмешательство в дела соседа.
“На прошлой неделе казалось, что Владимир Путин выиграл еще одну геополитическую шахматную партию, когда Украина отказалась от намерений подписать соглашение об ассоциации с ЕС”, – пишет Кэтрин Хилл в статье для Financial Times.
Несколько дней спустя – после волны протестов в Киеве – Путин оказался перед дилеммой, полагает автор статьи.
“Москва сейчас пытается выработать соглашение, в котором будет достаточно экономических “подсластителей”, чтобы удержать Януковича от “возвращения” к ЕС, но не слишком щедрых… и достаточно незаметных, чтобы это не выглядело как вмешательство России в дела своего соседа”, – говорится в статье.
В ходе своего июльского визита на Украину, приуроченного к 1025-летию Крещения Руси, Путин апеллировал к “единству” российского и украинского народов, напоминает издание.
Это мнение широко распространено в России. В ходе опроса, проведенного в октябре “Левада-центром”, 61% респондентов заявили, что они не считают Украину “заграницей”, передает автор статьи.
“Даже с учетом значительной русскоговорящей части населения, тем не менее, большинство украинцев считают, что их страна является и должна быть отдельной и независимой, и видят в своем огромном соседе угрозу”, – пишет Хилл.
На фоне этих сложных взаимоотношений недавние колебания Украины между ЕС и Россией усилили взаимное недоверие, отмечает автор.
Одним из предложенных вариантов было подписание Россией и Украиной “стратегического соглашения” в качестве компромиссного шага и способа укрепить доверие. Но Кремль считает, что это, скорее всего, вызовет гнев украинской оппозиции, говорится в статье.
“Невозможно подписать такое стратегическое соглашение в ближайшую пару недель, потому что это повредит Януковичу”, – считает проректор РЭУ им. Плеханова, единоросс Сергей Марков.
Это оставляет Москве приманку в виде большего количества денег. По данным двух близких к правительству источников, правительство России предлагало Киеву кредит в размере “по меньшей мере, 10 млрд долларов”, пишет автор статьи.